Цели урока : Познакомить учащихся со взаимно обратными числами Способствовать развитию вычислительных навыков Проверить знания и умения учащихся с помощью самостоятельной работы
План урока: А ктуализация з наний. И зучение н ового м атериала. З акрепление п равила н а п римерах. С амостоятельная р абота. П одведение и тогов. З адание н а д ом. «Точное логическое определение понятий – главнейшее условие истинного знания» Сократ
Ответим на вопросы: Ответим на вопросы: Как умножить дробь на натуральное число? Как выполнить умножение двух дробей? Как выполнить умножение смешанных чисел? Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. Как можно умножить смешанное число на натуральное число?
Вычислите устно: Вычислите устно:
Найдите произведение чисел: Найдите произведение чисел:
Вывод: Вывод: Второй множитель отличается от первого перестановкой числителя и знаменателя местами Произведение чисел равно одному
Определение взаимно обратных чисел: Определение взаимно обратных чисел:
561(а,в,д). Будут ли взаимно обратными числа? 561(а,в,д). Будут ли взаимно обратными числа?
562(а,б,г,е,з). Найдите число, обратное числу: 562(а,б,г,е,з). Найдите число, обратное числу:
563(а,б). Найдите значение выражения: 563(а,б). Найдите значение выражения:
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа: Будут ли взаимно обратными числа?
Найдите число, обратное числу: Найдите число, обратное числу:
Найдите значение выражения: Найдите значение выражения:
Ответы к самостоятельной работе: Ответы к самостоятельной работе:
Критерий отметки: Критерий отметки: заданий 1 задание 1 и 2 задания 1-3 задания отметка345
Пункт 16 (правило) 575(а), 576(а,б,в), 577.