Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу Судьба играет человеком, а человек играет на трубе © МОУ СОШ 6 с.Свиягино
Тема учебного проекта Авторы проекта: учитель русского языка и литературы – Журба Любовь Михайловна, учитель географии – Журба Любовь Михайловна, учитель географии – Мамро Галина Николаевна
Основополагающий вопрос Проблемные вопросы: Учебные предметы – Учебные предметы – граждановедение, информационные технологии, литература, обществоведение, изобразительное искусство, МХК Проект ориентирован на учащихся 5-11 классов Почему люди разные? Что такое мой характер? Влияет ли характер на поступок? Влияет ли поступок на характер? Как воспитать себя? Как зависит характер от темперамента? Кто они - дети-герои войны?
Дидактические цели: Установление межпредметных связей между историей, географией, литературой и обществознанием. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; удовлетворение познавательного интереса на основе работы с различными источниками информации. Развитие способностей к сравнению, сопоставлению и анализу информации Формирование уважительного отношения к традициям своего народа и понимание образа жизни представителей других наций и народностей. Методические задачи: Продемонстрировать красоту родного языка, ёмкую мудрость народной речи Проанализировать поступки героев художественных произведений Сделать сообщения о великих людях Раскрыть смысл слов: поступок, привычка, характер, судьба Развить умение анализировать и синтезировать полученную информацию. Научить анализировать свои поступки и поступки товарищей
Аннотация проекта В ходе работы над проектом школьники учатся формировать положительные привычки, удовлетворять свой познавательный интерес, работа побуждает к поиску дополнительной информации, способствует закреплению навыков работы на компьютере, обогащает жизненный опыт в ходе решения практических задач с помощью наблюдений, сравнений. Сбор информации и самостоятельные наблюдения учащиеся проводят как во время урока, так и во внеурочное время. Проект охватывает темы: твои поступки, твои привычки, учусь понимать себя, характер, влияние характера на поступки, влияние поступка на характер.
Темы исследований учащихся: Типы темпераментов моих сверстников Анализ героических поступков детей в период Великой Отечественной войны в художественной литературе Представление результатов: Информационный бюллетень, листовка, веб-сайт, презентация
Этапы и сроки проведения проекта ЭтапСодержаниеСроки Подготовительный (Планирование проекта учителем) Выбор темы проекта, выбор возрастной категории учащихся, формулирование основополагающего и проблемных вопросов, постановка целей и задач Сентябрь, 2008 г. Начальный (Подключение к работе учащихся) Ознакомление учащихся с проектом, выбор тем для самостоятельных исследований, выдвижение гипотез решения проблем, формирование групп для проведения исследований, планы работ Сентябрь, 1 неделя, 2008 г. Практический (Работа в кабинете информатики, с источниками) Сбор материалов, проведение самостоятельных исследований, подготовка отчетов, презентаций, печатных публикаций о полученных результатах Сентябрь,1-3 неделя, 2008 г. Итоговый (Представление результатов) Защита исследовательских работ Октябрь 2008 г.
Информационные источники: magister.msk.ru%2Flibrary%2Fbible%2Fzb%2Fz b146.htm&title=imgpagehttp://go.mail.ru/click?url=http%3A%2F%2Fwww. magister.msk.ru%2Flibrary%2Fbible%2Fzb%2Fz b146.htm&title=imgpage narod.ru%2Fgrafarchiv%2Fmoz- seyatel.htm&title=imgpage 3.narod.ru%2Fgrafarchiv%2Fmoz- seyatel.htm&title=imgpage 4. narod.ru%2FInventar%2FWerke_Gschwandtner- RUS%2Fimage26.htm&title=imgpage narod.ru%2FInventar%2FWerke_Gschwandtner- RUS%2Fimage26.htm&title=imgpage 5. isualrian.ru%2Fimages%2Fitem%2F19311&title=i mgpage isualrian.ru%2Fimages%2Fitem%2F19311&title=i mgpage 6. egomel.com%2Fphoto%2Fdisplayimage.php%3F album%3D egomel.com%2Fphoto%2Fdisplayimage.php%3F album%3D