Воспитатель ГБДОУ д / с 56 Калининского района Медведева В. А.
Мнемотехника – система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание текстов, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи.
Это графическое или частично графическое изображение персонажей, явлений, действий. Главное, все нарисованное должно быть понятно детям.
Заучивание стихов Отгадывание загадок Пересказ художественной литературы Обучение составлению рассказов Обогащение словарного запаса
Для составления описательных рассказов
При обозначении последовательности каких - либо действий
При систематизации знаний времен года
При разучивании стихотворений
При ознакомлении с художественной литературой
Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Основы работы с тактильными дощечками – развитие тактильной памяти.
1. Знакомство детей с пособием : обследование дощечек, нахождение дощечки по описанию, описание заданной дощечки. 2. Соотнесение поверхности дощечек с определенными предметами, животными ( мягкая как кошечка, колючая как ежик ). 3. Игровая деятельность с помощью тактильных дощечек.
Разложи дощечки по степени гладкости. Найди добрую дощечку, грустную, злую. Какая дощечка тебе нравится больше, какая не нравится, почему ?
Известно, что совершенствование мелкой моторики играет важную роль в общем развитии ребенка, особенно его речевых способностей. Поэтому я решила возможным применять эту методику в своей работе, а именно, посредством развития тактильных ощущений сформировать воображение у детей, мышление, внимание, память, связную речь и умение пересказывать.