Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством мнемотехники.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация
Результаты педагогического наблюдения за детьми дошкольного возраста, выявляющие уровень развития памяти.
Результаты педагогического наблюдения за детьми дошкольного возраста, выявляющие уровень развития мышления.
Модели, мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию всех видов памяти, мышления, внимания и воображения детей Прием наглядного моделирования, мнемотаблицы- схемы Прием наглядного моделирования, мнемотаблицы- схемы Пересказ художественной литературы Пересказ художественной литературы Заучивание стихов Заучивание стихов Дидактические игры Дидактические игры Обучение составлению рассказов (составление рассказов по картинам и серии картин, описательный, творческий рассказ) Обучение составлению рассказов (составление рассказов по картинам и серии картин, описательный, творческий рассказ) Отгадывание и загадывание загадок Отгадывание и загадывание загадок
В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: Элементы схем, моделей - предметные картинки - силуэтные изображения - геометрические фигуры - планы и условные обозначения -контрастная рамка – приём фрагментарного рассказывания
Этапы пересказа р.н.с. «Курочка Ряба».
Считалочка – электронный вариант мнемотаблицы.
Мнемотаблица «Мой город»
Достижения.