Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и ее реализация в Московском регионе (на примере иноязычного образования) Махмурян К.С. Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» часть приоритетного национального проекта «Образование»; «Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития» (Д.Медведев).
Направления инициативы «Новая школа»: Построение модели «Школа будущего» Переход на новые образовательные стандарты; Развитие системы поддержки талантливых детей; Совершенствование учительского корпуса; Изменение школьной инфраструктуры; Сохранение и укрепление здоровья школьников; Расширение самостоятельности школ
Концепция «Школы будущего»: положения Построение школы будущего является приоритетной национальной задачей; Новая школа – это не эксклюзивная, а массовая школа; В основе заложен деятельностно-компетентностный подход; Основная цель - формирование и развитие ключевых компетенций; ключевая фигура – учитель; главное действующее лицо – ученик.
Основной критерий качественного образования в школе будущего: Социальный результат- готовность и способность учащихся творчески мыслить, находить нестандартные решения, умения проявлять инициативу.
Главная задача иноязычного образования в г.Москве: непрерывное развитие языковой личности ребенка и его способностей; разные типы общеобразовательных учреждений выводят учащихся на разный уровень коммуникативной компетенции.
Школа будущего в Москве, направления иноязычного образования: повышение качества образования путем введения новых образовательных стандартов и разработки новых форм аттестации учащихся и учителей; развитие системы поддержки талантливых детей; совершенствование учительского корпуса.
Темы исследования ГЭП «Языковое образование» г.Москвы; Многоязычие и поликультурность; Содержание иноязычного образования на разных этапах новой школы; Современные технологии обучения ИЯ; Мониторинг, контроль и оценивание достижений учащихся; Раннее обучение ИЯ; Интеграция основного и дополнительного образования.
Новое содержание образования: Предметные компетенции; Метапредметные знания, умения и навыки важнейших типов деятельности, таких как исследование, проектирование, конструирование, управление; Качества личности.
Новые формы организации занятий: переговорные площадки; вебинары; проектные форумы; творческие мастерские; сетевые исследовательские ассоциации; тьюторские консультации; клубы по интересам; научно-исследовательские конференции и др.
Ближайшие задачи на 2000/10 уч.год: Запуск стандартов начальной школы (120 школ); Выстраивание городских ресурсных центров и базовых профильных школ (88%); Окружные и городские Центры по подготовке к ЕГЭ;
Программа поддержки одаренных детей система конкурсов, олимпиад, фестивалей; 22 ИЯ (в качестве 1го, 2-го, 3-го); научное руководство: система научных сообществ на базе школ, округов, города.
Педагог- ключевая фигура «Школы будущего» Многоуровневые программы повышения квалификации и переподготовки; Профессиональные сообщества; Новые требования к аттестации: ключевые компетенции педагога ИЯ.
Спасибо за внимание! Есть ли вопросы? Удачи, успехов!