Мини – проект «Путешествие в страну Кетсбург» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 1960 Группа 4 «ТЕРЕМОК»
Цели и задачи проекта Цель: актуализировать и дополнить знания детей о домашнем животном – кошке. Узнать о кошке что-то новое и интересное.Узнать Задачи проекта. Продолжать знакомство детей с животным ближайшего окружения – кошкой. Через приметы, суеверия, художественные произведения знакомить детей с происхождением, образом жизни, повадками кошки.знакомство детей Расширять знания и кругозор детей о разных породах кошек.знания Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительная, сочинение рассказов, сказок, стихотворений, загадок, реклам), сюжетно-ролевых и подвижных играх.у детей Воспитывать любовь и интерес к музыке, литературе, театральному искусству. Воспитывать бережное и доброе отношение к животному.
Возраст участников: 4-5 лет, средняя группа. Воспитатели: Ягодарова О.Н., Несмыслова С.М. Состав участников: вся группа детей. Срок реализации : краткосрочный ( 1 неделя) Тип проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.
Продукт проектной деятельности Выставка рисунков «Портрет кошки» Фотоальбом «Я и моя кошка» Коллаж «Весёлая кошка» Лепка «Дремлет кошка у окошка» Выставка «Моя любимая кошка» Выставка в книжном уголке (стихи, сказки, потешки о кошках, иллюстрации, фото с изображением кошек) Презентация проекта «Путешествие в страну Кетсбург»
Взаимодействие с родителями Дети совместно с родителями работали над проектом «Путешествие в страну Кетсбург». В задачи, которого входило: собрать и изучить информацию из различных источников о кошках: стихи, песни, потешки, загадки, приметы. Чтение русских народных песенок, сказок, потешек. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки. Организация выставки «Моя любимая кошка».
Виды деятельности Игровая деятельность Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка» Хоровод: «Васька-кот» Дидактические игры: «Один и много», «Придумай слово» «Что умеет Мурзик» Игра-драматизация: «Кисонька - мурысенька» Ознакомление с окружающим Беседа: «Моя кошка» Наблюдения за кошкой. Развитие речи Составления предложений, правильное употребление предлогов, Составление рассказов по картине "Кошка с котятами», подвести к составлению короткого творческого рассказа. пополнять и активизировать словарь детей, использовать в своей речи прилагательные, глаголы, предлоги.
Виды деятельности Художественная литература Чтение русских народные сказок «Храбрый кот и трусливый медведь» «Почему кот только после завтрака моется» «Кот, петух и лиса» «Кот Васька» Чтение рассказов: «Живая шляпа» Н. Носов, «Воробьишко» М Горький. Стихотворения: А. Барто «Грузовик»,«Усатый полосатый» С. Я Маршак., В. Берестов «Котенок»,«Кошкин щенок», «Кто чему научится» Загадывание загадок. Чтение потешек Изобразительная деятельность Рисование : «Портрет кошки» Лепка «Кошка дремлет у окошка» Коллективный коллаж «Веселая кошка»
Что за прелесть мой Мурлыка, Мой любимый серый кот! Как он весело играет, Как он песенки поёт! Шерсть его мягка, как бархат, Глазки - точно угольки, И как все его движенья Грациозны и легки! И за то люблю Мурлыку Больше всех игрушек я, Всюду с ним мы неразлучны, Как товарищи-друзья!
Вылез кот из-под кровати, Выгнул спину, хвост - дугой. Глаз, как щёлка в автомате С газированной водой.
Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде... Так и быть зверёк несчастный, Помогу твоей беде! Загляденье просто! Шерсть - как бархат, Хвост - трубой... До чего ж хорош собой! Я взяла его домой, Накормила досыта... Скоро стал котёнок мой