Программа развития ГБОУ СОШ 276 на 2012-2016 гг. Формирование современной образовательной среды школы на основе технологии проектного управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Проектная деятельность в школе» 1.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. Этапы работы над проектом. ПРОЕКТ – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный.
Advertisements

Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Проект ( от лат.projectus – брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед)- замысел, идея, образ, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов,
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Развитие творческих способностей учащихся «Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь»
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Преимущества проектной деятельности: - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
На материале преподавания профессиональных дисциплин специальности Проектная деятельность как средство повышения качества образования (или эффективности.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Транксрипт:

Программа развития ГБОУ СОШ 276 на гг. Формирование современной образовательной среды школы на основе технологии проектного управления

Проект - план, предположение, предначертание; задуманное, предположенное дело, и само изложение его на письме или в чертеже работа, план, мероприятия и задачи, направленные на создание нового продукта

Основные проекты программы развития ГБОУ СОШ 276 «Современная среда» - внедрение ФГОС в образовательный процесс школы «Успешная среда» - выявление и поддержка одаренных детей в различных сферах: учеба, творчество, спорт, исследовательская и интеллектуальная деятельность, лидерство «Здоровая среда» - обеспечение условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса «Среда педагогического мастерства» - создание системы развития педагогического потенциала школы «Среда рационального управления» - перестройка системы управления школой в соответствии с выбранным типом и видом ОУ.

Модель выпускника школы: обладает современными знаниями, умениями, навыками и компетенциями, востребованными в обществе; имеет опыт самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности; владеет современными информационными технологиями и применяет их в соответствии с поставленными задачами; понимает ценность физического и психологического здоровья, имеет навыки ведения здорового образа жизни готов к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда в соответствии со своими интересами, способностями, возможностями, приобретенными навыками деятельности, личностными качествами.

Виды проектов в школе Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему. Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

Последовательность работы над проектом Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Подготовка Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. Планирование а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. Исследование 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта Поэтапно выполняют задачи проекта Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся ВыводыАнализ информации. Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) Представление (защита) проекта и оценка его результатов Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

Рейтинговая оценка проекта Оценка этапов Критерии оценкиБаллы Оценка работы Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы5, 10, 20 Объём разработок и количество предлагаемых решений5, 10, 20 Практическая ценность5, 10 Уровень самостоятельности участников10, 20 Качество оформления записки, плакатов и др.5, 10, 15 Оценка рецензентом проекта5, 10 Оценка защиты Качество доклада5, 10, 20 Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме5, 10, 20 Проявление глубины и широты представлений по данному предмету5, 10, 20 Ответы на вопросы учителя5, 10 Ответы на вопросы учащихся5, 10

Рейтинговая оценка проекта (повышенный уровень) ЭтапыКритерии оценки Уровень (0, 5, 10, 20) Оформление и выполнение проекта Актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность Объём и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к защите Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов Качество записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков Защита Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность и убеждённость Объём и глубина знаний по теме (предмету), эрудиция, наличие межпредметных (междисциплинарных) связей Представление проекта: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, Импровизационное начало, удержание внимания аудитории Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убеждённость, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы Деловые и волевые качества докладчика: умение принять ответственное решение, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА обозначение проблемы; обозначение цели; продуманность пути решения; обозначение конечного результата; реальность проекта; образовательный эффект; регламент; культура речи; свободное владение материалом; культура оформления работы; наглядность; умение вести дискуссию

Циклограмма и перечень конкурсов, учитываемых в рейтинге образовательных учреждений в учебном году Ноябрь -Конкурс «Книга собирает друзей» -Конкурс «Я – гражданин России» -Конкурс «Путь поколений» -Конкурс «Ученик года СВАО»

Декабрь -Конкурс «Если бы я был главою управы» -Конкурс «Сказки красивого сердца» -Научно-практическая конференция «Человек и общество» -Научно-практическая конференция по экономике и предпринимательству -Научно-практическая конференция «Технопарк» -Научно-техническая конференция «Исследуем и проектируем» -Конференция проектных и исследовательских работ по химии -Научно-техническая конференция «Электронная Россия: выбор молодых»

Январь Конкурс «Открытие» (начальная школа, 5 – 7 классы) Конференция учебно - исследовательских проектов по истории

Февраль Интеллектуальный марафон младших школьников Лингвистическая конференция «Язык и профессия» Фестиваль «Мир без границ» Фестиваль исследовательских проектов «Ты человек! И ты за всё в ответе» Конкурс физико-технических проектов Конкурс ученических компьютерных проектов Конкурс «Каждый класс - хор» Конференция научно-исследовательских работ «Космический патруль» Конкурс рисунка имени Нади Рушевой

Март Научно-практическая конференция по экономике и предпринимательству Конкурс «Баварские мотивы» Конкурс ученических проектов по музыке Конкурс-фестиваль «Свет моей Родины. Москва, Северо-Восток»

Апрель Научно-практическая конференция на иностранных языках «Наш дом – Земля» Конференция учебно-исследовательских проектов по обществознанию «Мой 21 век» Конкурс исследовательских проектов «Математика: знание и реальность»

ОУМЦ СВАО. Одарённые дети. Конкурсы, фестивали. Антонова О.С. Открытая московская естественнонаучная конференция школьников «Потенциал» Конференция состоится 8-9 февраля 2013 года Начало регистрации работ – 10 декабря 2012 года ХVII Московская городская научно-практическая конференция «Человек и общество» состоится февраля 2013 года (Посвящается 290-летию со дня основания Российской Академии наук) Международные состязания роботов

МЦКО: внешний мониторинг - 23 января, 10 класс Межпредметная диагностика на основе предметов гуманитарного цикла (литература, история, обществознание) - 6 февраля 4 класс – русский язык 7 класс – география