Основные направления и формы деятельности ресурсного центра на базе образовательного учреждения ГБОУ ЛИЦЕЙ – 2013 учебный год
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Ф. Дистервег
ОКРУЖНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР НА БАЗЕ ГБОУ ЛИЦЕЙ 507 Ресурсное обеспечение выбора и реализации образовательной траектории учащегося как условие повышения качества деятельности образовательного учреждения в условиях сетевого взаимодействия Открыт в соответствии с приказом ЮОУО ДОгМ 861 от
Основная идея РЦ школа должна стать базовым звеном системы «непрерывного образования», т.е. процесса роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни в соответствии с потребностями и личности и общества. разработка и внедрение организационно-методических условий формирования способности к осознанному выбору и реализации собственной образовательной траектории Цель инновации: разработка и внедрение организационно-методических условий формирования способности к осознанному выбору и реализации собственной образовательной траектории
Школа - ресурсный центр: ОБЛАДАЕТ значительным инновационным, кадровым, материально-техническим потенциалом НАКАПЛИВАЕТ И СИСТЕМАТИЗИРУЕТ инновационные научно-методические материалы для трансляции ОСУЩЕСТВЛЯЕТ педагогическое консультирование, организационно-методическое сопровождение, информационную поддержку РАЗРАБАТЫВАЕТ различные формы сетевого взаимодействия по приоритетным направлениям развития округа СПОСОБСТВУЕТ совершенствованию вариативного, инновационного образовательного пространства округа
Основные направления инновационной деятельности внутри ОУ Управление развитием ОП Воспитывающее обучение Партнёрство педагогов и родителей воспитанников в условиях предшкольного образования Психолого- педагогическое сопровождение личностного развития детей Воспитание школьника как субъекта жизни Общая тема: ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ Научное руководство: Кирмасов Борис Алексеевич, заведующий лабораторией педагогических проблем социализации детей и молодежи Московского Гуманитарного Педагогического Института, доктор исторических наук, профессор
Гармонизация образовательной среды в условиях профильной системы обучения Совершенствование школьного информационного пространства Сохранение и улучшение здоровья учащихся. Обеспечение комфортности пребывания в школе Формирование толерантного сознания учащихся. Нравственное и гражданско- патриотическое воспитание Приоритетные направления инновационной деятельности коллектива Интеграция в систему «непрерывного образования». Выбор индивидуальной траектории
Планируемый результат деятельности РЦ Для РЦ на базе Лицея 507 (разработческий результат): разработка системы административно-управленческой и научно-методической поддержки образовательного комплекса; разработка системы мониторинга эффективности образовательного процесса; совершенствование технологий обобщения и трансляции результатов Общезначимый результат: расширение сети партнерских школ как показатель качества реализации заявленной образовательной модели; расширение возможности экспертизы результатов разработческой деятельности; включение в актуальные для города инновационные процессы на основе использования методического и управленческого опыта РЦ; возможность участия учащихся и педагогов в межшкольных проектах, играх, системе повышения квалификации; создание собственной модели интеграции ОУ в систему непрерывного образования; повышение качества и рост креативности педагогических кадров.
Транслируемые инновационные модули Инновационные модули Модель реализации предпрофильной и профильной подготовки с использованием ресурса дополнительного образования и внеурочной деятельности Авторская методика проведения проф-ориентационных игр (5-9 классы) Кейс сценариев сетевых мероприятий для заместителей директоров школ, учителей, учащихся Модель «Портфолио образовательного учреждения» Технология формирования учебного плана на основе изучения и учёта индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их родителей
Степень проработанности модулей Базовые критерии концепции непрерывного образования Разнообразие содержания, средств и методик, времени и места обучения Вертикальная интеграция: преемственность между отдельными этапами и уровнями образования человека Сочетание общего и профессионального образования Открытость, гибкость системы образования Обеспечение выбора и реализация образовательной траектории в условиях Лицея 507 Вариативность содержания общего и дополнительного образования. Использование активных форм обучения, информационных технологий Система психологической поддержки и адаптации на всех этапах обучения (особенно перехода «детский сад/ домашнее воспитание – школа» и «школа – вуз». - Формирование толерантного сознания учащихся. - Профильное обучение. Социальное партнёрство Социальные проекты
Компоненты организационно- методического обеспечения индивидуальной траектории Содержательный Технологический Диагностический Организационно- педагогический Транслируемые результаты Лицея 507 Результаты обновления содержания образования: программы элективных и факультативных курсов, дополнительного образования, разработки уроков и внеурочных занятий, проекты Технология подготовки и проведения «Интеллектуально- развлекательных игр». Система применения открытых образовательных технологий в образовательной деятельности (интерактивных, информационных, социальное проектирование и др.) Инструментарий мониторинга удовлетворённости родителей и учащихся качеством предоставляемых образовательных услуг (совместно с институтом социологии РАН) Организационно-управленческая структура образовательного комплекса (комплекс технологий эффективного управления)
Структура ресурсного центра Директор – руководитель ресурсного центра Методист координатор проекта Научно-методический совет Научный руководитель научно-методическая поддержка Учителя – предметники, сотрудники Лицея, участвующие в инновационной деятельности
Структура ресурсного центра СОВЕТ РЦ РУКОВОДИТЕЛИ ТВОРЧЕСКИХ МИКРОГРУПП УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМАНДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ
Распределение информационных потоков РЦ
Распределение информационных потоков Лицей 507 Во внутрь Администрация Методическая служба Учителя Во вне Партнерские школы Инновационная сеть Заинтересованные специалисты
РЦ: группы реципиентов Администраторы ОУ (директора, заместители директоров) Методисты и председатели методических объединений Учителя - предметники Психологи и другие сотрудники ОУ Учащиеся Адресность информационных потоков
РЦ: формы взаимодействия Заочное Активное Семинары Конференции Интер активное "Круглые столы" Мастер-классы Творческие мастерские Консультации Очное Адресное Вебинары Мастер-классы Консультации Массовое Публикации Тематический раздела сайта ОУ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2012 – 2013 учебный год
Цель: Обеспечение индивидуализированной консультационной и методической помощи Руководители ОУ Заместители директора по УВР (ОЭР и НМР) - Общественная презентация результатов управленческой деятельности Вебинары Сетевые семинары Консультации по запросу ОУ сети
Цель: Обеспечение индивидуализированной консультационной и методической помощи Председатели МО, учителя Учащиеся Психологи и другие сотрудники ОУ Вебинары Мастерские Мастер-классы Индивидуальные консультации Базовая школа профильного обучения Интеллектуально- развлекательные игры Выставки Семинары- Практикумы Индивидуальные консультации
Контактная информация Контактный телефон: Сайт: Координатор проекта: Беленькая Елена Эрнстовна, методист