Концепт Дома в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия»
Дом жилищесемьяОтечествомиртрадиции «храм души»
Домом жить обо всё тужить. Каково на дому, таково и самому. Худу быть, кто не умеет домом жить.
Иллюстрация к роману "Белая гвардия"
- интерьер (все семь пыльных и полных комнат [изразец, мебель красного старого бархата, ковры, бронзовая лампа под абажуром, "лучшие на свете шкапы с книгами, пахнущими таинственным старинным шоколадом, с Наташей Ростовой, Капитанской Дочкой", золочёные чашки, портреты, портьеры], вырастивших молодых Турбиных…); - печь («изразцовая печь в столовой грела и растила Еленку маленькую, Алексея старшего и совсем крошечного Николку»); - часы («…время мелькнуло, как искра, все выросли, а часы остались прежними… если бы они пропали чудом со стены, грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнёшь…»); - абажур («…и ещё хуже, когда абажур сдёрнут с лампы. Никогда. Никогда не сдёргивайте абажур с лампы! Абажур священен…»); - книжная; - цветы; - открытые ноты («Всё же, когда Турбиных и Тальберга не будет на свете, опять зазвучат клавиши…и дома будут играть аккомпанемент женщины, окрашенные светом, потому что «Фауст», как и «Саардамский плотник», - совершенно бессмертен»).
Ольга Осторумова в роли Елены Турбиной Варвара Булгакова, сестра писателя, прототип Елены Турбиной
«Звёздное небо над нами и нравственный закон внутри нас». Кант «Береги платье снову, а честь смолоду». Пословица