Федеральным законом от г. 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» переданы органам исполнительной власти субъектов РФ с 1 января 2012 г. полномочия РФ в области содействия занятости населения, а именно:
Реализация активных мероприятий по содействию занятости населения (оказание государственных услуг) 1. Закрепление в качестве собственных полномочий субъектов РФ: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения психологическая поддержка безработных граждан профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности организация проведения оплачиваемых общественных работ организация временного трудоустройства социальная адаптация безработных граждан на рынке труда информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации содействие самозанятости безработных граждан содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников
2. Изменения в правовом регулировании предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения Администра- тивные регламенты, утверждённые Минздравсоц- развития России Административные регламенты предоставления госуслуг Федеральные государственные стандарты, утверждаемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Администра- тивный регламент по переданному полномочию (социальные выплаты) НПА федерального уровня НПА регионального уровня
Федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от н Вступил в силу Обязателен для исполнения Стандарт направлен на обеспечение: Единства предоставления гос. услуг Полноты и качества предоставления гос. услуг Равной доступности гос. услуг
Краткий обзор Стандарта 1. Информирование с использованием информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также через многофункциональные центры (МФЦ). 2. Основание предоставления государственной услуги - обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя. 3. Выбор заявителем способа подачи заявления: при личном обращении в службу занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала. 4. При личном обращении время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут (сейчас – 30 минут) 5. При направлении заявления в службу занятости иным способом обеспечивается возможность предварительной записи. 6. Согласование с заявителями даты и времени обращения в службу занятости при подаче заявления иным способом.
7. Граждане предоставляют следующие документы: 1) паспорт или документ, его заменяющий; 2) индивидуальная программа реабилитации инвалида. 8. Работодатели предоставляют следующие документы: 1) паспорт или документ, его заменяющий (для работодателей - физических лиц); 2) заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)". 9. Сроки выполнения административных процедур: Работодателям: максимально допустимое время предоставления государственной услуги, впервые обратившимся в службу занятости, не должно превышать 20 минут (сейчас – 55 минут) Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях не должно превышать 15 минут (сейчас – 40 минут) Гражданам: максимально допустимое время предоставления государственной услуги, впервые обратившимся в службу занятости, не должно превышать 20 минут (сейчас – 55 минут) Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях не должно превышать 15 минут (сейчас – 45 минут) 10. Предоставление государственной услуги в электронной форме.