Автор: Шкунова А.А.
2 1 ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ 2 ГЛОТКА 3 ЯЗЫК 11 БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ 12 УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ 13 СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ 14 БЕЗЫМЯННЫЙ ПАЛЕЦ 15 МИЗИНЕЦ 16 ЛАДОНЬ 17 ЗАПЯСТЬЕ 18 ПРЕДПЛЕЧЬЕ 19 ЛОКОТЬ 20 ПЛЕЧО 21 ЛОПАТКА 22 ГОЛОВА 23 ШЕЯ 24 ТУЛОВИЩЕ 25 БЕДРО 26 ГОЛЕНЬ 27 ПОДОШВА СТУПНИ 28 ПАЛЬЦЫ НОГИ 29 ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ 4 НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ 5 ВЕРХНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ 6 НИЖНЯЯ ГУБА 7 ВЕРХНЯЯ ГУБА 8 ЩЕКА 9 НОС 10 ГЛАЗ
3 Главная функция восприятия заключается в обеспечении распознавания объектов, т.е. их отнесении к той или иной категории: Это рубашка Это кошка Это ромашка Восприятие познавательный психологический процесс, в результате которого происходит отражение в сознании человека предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
4
5 По основной модальности По форме существования материи Осязательное восприятие Обонятельное восприятие Вкусовое восприятие Зрительное восприятие Слуховое восприятие Восприятие времени Восприятие движения Восприятие пространства
6 Типы восприятия Синтетический Объяснительный Объективный Объяснительный Описательный Субъективный Наблюдение Непреднамеренное
7 Размер, Интенсивность события Контрастность, повторяемость события Движение Развитие Новизна и узнаваемость Внешние факторы Восприятия непреднамеренные
8 Установка восприятия Потребности и мотивация Опыт«Я- концепция» Внутренние факторы восприятия преднамеренные
9 Объект – белая ваза Фон – черный круг Динамическое соотношение предмета и фона
10 Процессы «снизу-вверх» управляются только входными сигналами, а процессы «сверху-вниз» знаниями и ожиданиями человека. Принцип обработки «сверхувниз» обусловливает сильное влияние контекста на наше восприятие предметов и людей. Если вы смотрели на эти изображения «сверхувниз», то скорее всего увидели в них мужское лицо. Если вы посмотрите на них в обратном порядке, то в двойственных картинках скорее всего увидите молодую женщину.
11 Каждый предмет является сложным целым и обладает многими свойствами. Воспринимая его как целое, мы вместе с тем воспринимаем и отдельные его части... Е.. И. Е С Т.Э Л Е... И Ч... В ОЭ Л Е К Т Р И Ч Е С Т В О индивидуальных особенностей предшествующего опыта и установки Не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом. Восприятие целого и его частей зависит от
12 Портрет молодой женщины Старуха Рассматривая данный рисунок, человек прежде всего видит изящный профиль отвернувшейся от наблюдателя молодой девушки. Однако секрет этого рисунка кроется в том, что он относится к категории так называемых неоднозначных изображений. На самом деле на этом рисунке в одном изображении воплощены два «портрета». Рисунок содержит не только изображение молодой женщины, но и старухи. В этом легко убедиться, если вы мысленно представите себе вместо изящного профиля отвернувшейся от вас девушки большой горбатый нос старухи, а вместо маленького изящного ушка увидите глаз старухи.
13
14ПроекцияСтереотипы Гало- эффект Эффектконтраста Коммуникативная некомпетентность
15
16
17 Если девушка которую вы видите крутится по часовой стрелке, то у вас развито больше правое полушарие мозга (отвечает за эмоциональные и творческие способности), если против, то левое (отвечает за логические, рациональные операции). Ну а если усилием воли вы наконец заставите крутиться её и влево, и вправо когда вам этого захочется, то у вас повышенный IQ. Картинка не крутится то туда, то сюда. Она крутится в одну сторону. Но можно заставить себя видеть вращение в обе стороны: отвести глаза немного в сторону и периферийным зрением можно увидеть вращение в новом виде