ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Содержание программы Анализ текущей ситуации в сфере образования Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы Этапы реализации программы Необходимые ресурсы
цель Кардинальная модернизация системы образования, значительное и устойчивое увеличение инвестиций в образование, улучшение качества образования и выход на европейский уровень
Этапы реализации программы Первый этап – 2015 годы Второй этап – годы
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - повышение качества педагогических кадров и престижа профессии учителя ; - создание системы непрерывного образования ; - совершенствование структуры, содержания, технологии образования ; - улучшение качества естественно - научного и математического образования, английского языка – как основы для экономики знаний ; - внедрение экономических механизмов в сфере образования ; - обеспечение связи системы образования с научно - технологической и инновационной политикой.
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ Признание работодателями высокого качества знаний и навыков выпускников организаций технического и профессионального образования Новые стандарты, учебные планы / программы технического и профессионального образования, соответствующие требованиям рынка труда Направить на реализацию программы млрд. тенге
Направление политики Одна из важных составляющих роста производительности - степень и качество инвестиций в человеческий капитал. Важное направление развития Казахстана - инвестирование в образование, навыки и способности населения.
новое национальное видение к 2020 году Казахстан - образованная страна, умная экономика и высококвалифицированная рабочая сила Развитие образования должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое процветание страны.
Условия выполнения программы Казахстан - участник всех основных международных документов в области образования, защиты прав человека и ребенка. Благоприятные экономические условия. В экономику республики привлечено ,1 млн. долларов США прямых иностранных инвестиций. Финансовая система Казахстана признана одной из самых прогрессивных. В 2009 году ВВП на душу населения по республике составил долларов США.
Материальные ресурсы Из 118 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведаны запасы по 70, вовлечено в производство более 60 элементов. 7 место в мире по запасам нефти, 6 – по запасам газа,2 – по запасам урана, Казахстан - крупнейший экспортер энергетической продукции. Ведущие отрасли промышленности - цветная и черная металлургия. Конкурентоспособны на мировом рынке казахстанская медь, свинец, цинк и кадмий.
Место страны в современном мире определяется : качеством человеческого капитала, состоянием образования степенью использования науки и техники в производстве
Качество казахстанского образования пока остается малоконкурентным. Задача формирования интеллектуальной нации и создания « экономики знаний » делает учителя ключевой фигурой в развитии государства.
Проблемы подготовки педагогов старение педагогических кадров феминизация профессии непрестижность профессии несовершенство системы подготовки недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов организация воспитательной работы
Проблемы в техническом образовании потребность рынка труда в кадрах удовлетворяется на 30–40%. учебно - методическое обеспечение не отвечают запросам работодателей низкий объем финансирования устаревшее оборудование
Ожидаемые результаты к 2015 г. 12- летняя модель образования в ТиПО переход к рыночной системе новый стандарт образования новая система оценки участие Казахстана в международных исследованиях качества образования повышение статуса учителей совершенствование системы финансирования техническое оснащение
ТиПО к 2020 г интеграция в мировое образовательное пространство обучения в течение всей жизни различные формы обучения подушевое финансирование социальное партнерство
основополагающие принципы акцент на развитие личности ; доступность образования для всех ; гибкость и адаптивность образовательной ; образование в течение всей жизни ; демократичность, транспарентность и подотчетность ; трансферт и внедрение новых методов и технологий, использование лучшего мирового опыта ; широкий доступ к информационным ресурсам.