Новое отделение ОФЭРНиО: проблемы и перспективы развития Бобкова Е.Ю., к.п.н., руководитель РО-ОФЭРНиО Самара_1
РО-ОФЭРНиО Самара_1 Создано в ноябре 2009 года на базе СИ РГТЭУ. Создано в ноябре 2009 года на базе СИ РГТЭУ. Самарский институт (филиал) ГОУ ВПО «Российский государственный торгово- экономический университет» (СИ РГТЭУ) – вуз с 65-летней историей и традициями, оперативно реагирующий на динамичную информатизацию всех сфер общественной жизни. Самарский институт (филиал) ГОУ ВПО «Российский государственный торгово- экономический университет» (СИ РГТЭУ) – вуз с 65-летней историей и традициями, оперативно реагирующий на динамичную информатизацию всех сфер общественной жизни. Кадровый состав РО-ОФЭРНиО Самара_1: два человека: руководитель и специалист Кадровый состав РО-ОФЭРНиО Самара_1: два человека: руководитель и специалист
Цели создания РО-ОФЭРНиО Самара_1: реализация процесса вовлечения объектов интеллектуальной собственности в экономический оборот; реализация процесса вовлечения объектов интеллектуальной собственности в экономический оборот; популяризация отраслевой и государственной регистрации учебных, методических, информационных и программных разработок; популяризация отраслевой и государственной регистрации учебных, методических, информационных и программных разработок; накопление информационных ресурсов системы образования; накопление информационных ресурсов системы образования; способствование обмену передовым педагогическим опытом в области информационных технологий и телекоммуникаций; способствование обмену передовым педагогическим опытом в области информационных технологий и телекоммуникаций; создание единого информационного образовательного пространства. создание единого информационного образовательного пространства.
Функции РО-ОФЭРНиО Самара_1 1. Регистрация электронных ресурсов в ОФЭРНиО. 1. Регистрация электронных ресурсов в ОФЭРНиО. 2. Оказание консультационной и практической помощи авторам-разработчикам ЭР в регистрации авторского права. 2. Оказание консультационной и практической помощи авторам-разработчикам ЭР в регистрации авторского права. 3. Оказание помощи авторам- и организациям- разработчикам в регистрации ЭР в базе данных ЦИТиС. 3. Оказание помощи авторам- и организациям- разработчикам в регистрации ЭР в базе данных ЦИТиС. 4. Оказание помощи в организации отраслевой экспертизы и государственной сертификации ЭР, предназначенной для системы образования. 4. Оказание помощи в организации отраслевой экспертизы и государственной сертификации ЭР, предназначенной для системы образования. 5. Распространение ЭР на основе договоров, заключенных с авторами и разработчиками ЭР. 5. Распространение ЭР на основе договоров, заключенных с авторами и разработчиками ЭР. 6. Оказание помощи в размещении рекламы на ЭР в периодических изданиях Объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». 6. Оказание помощи в размещении рекламы на ЭР в периодических изданиях Объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование».
Проблемы нового отделения 1. Недостаточная информированность авторов- разработчиков. 1. Недостаточная информированность авторов- разработчиков. 2. Сложность восприятия многими авторами технологии заполнения документов на регистрацию разработки. 2. Сложность восприятия многими авторами технологии заполнения документов на регистрацию разработки. 3. Организационные сложности. 3. Организационные сложности.
Проблемы и перспективы Недостаточная информированность Выход Выход: проведение серии бесплатных и малобюджетных семинаров о регистрации авторского права Перспективы: разработка рекламной компании и единое проведение силами всех отделений ОФЭРНиО
Проблемы и перспективы Сложность восприятия авторами (чаще всего – «гуманитариями») технологии заполнения документов на регистрацию разработки Выход: разработка и внедрение АИС, позволяющей заполнять автору только реферат, РТО и ряд необходимых данных для ИКАП. Перспектива: предоставление услуги: «формирование комплекта документов для регистрации разработки»
Проблемы и перспективы Организационные сложности: - Разработка организационной документации (положение о подразделении, договоры и т.д.); - Структурирование финансовых потоков; - Организация работы с авторами и т.д. Выход: разработка системы унифицированной документации подразделений. Перспектива: проведение очных\дистанционных семинаров по повышению квалификации сотрудников РО\СО ОФЭРНиО
Перспективы единая концепция управления интеллектуальной собственностью образовательного учреждения; единая концепция управления интеллектуальной собственностью образовательного учреждения; совершенствование механизма коммерциализации интеллектуальной собственности ОУ. совершенствование механизма коммерциализации интеллектуальной собственности ОУ.
Благодарю за внимание!