Землю красит солнце, а человека – труд.
Условия реализации программы трудовое воспитание. В большинстве сельских школ с каждым годом уменьшается количество учащихся, обрабатывать пришкольный участок становится все труднее. В нашей школе аналогичная ситуация По данным таблицы видно, что численность учащихся снизилась за 5 лет на 16 человек (на 32%).
Организация работы на участке К работе привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке, прополке и уборке картофеля работают совместно все учителя и учащиеся школы. Во время весенней пахоты и боронования картофеля помогают родители. Обработку посадок картофеля от колорадского жука проводят учителя. В августе к работе на пришкольном участке привлекается техперсонал школы. К работе привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке, прополке и уборке картофеля работают совместно все учителя и учащиеся школы. Во время весенней пахоты и боронования картофеля помогают родители. Обработку посадок картофеля от колорадского жука проводят учителя. В августе к работе на пришкольном участке привлекается техперсонал школы.
Организации трудового воспитания Кроме того, спецификой условия организации трудового воспитания в малокомплектной школе, такой как наша (да и большинства школ района), является отсутствие специалиста по технологии, отсутствие мастерских и кабинета технологии. Выход из сложившейся ситуации в том, что мы изменили программу по технологии, приведя её в соответствие к нашим реальным условиям.
Пришкольный участок - «азбука» земли Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением села, вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании такой красоты. Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением села, вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании такой красоты.
Пришкольный участок - «азбука» земли Пришкольный участок используется для выращивания овощей для школьной столовой. Пришкольный участок используется для выращивания овощей для школьной столовой. участок.doc
Пришкольный участок – средство практической направленности. Школьный учебно-опытный участок является средством обеспечения практической на правленности преподавания естественнонаучных дисциплин, расширения и углубления знаний учащихся, развития межпредметных знаний Он служит базой для ознакомления обучающихся с технологиями возделывания овощей, современными методами природоохранной работы, проведения опытнической и учебно- исследовательской работы учащихся, а также проведения практической деятельности по выращиванию экологически чистой сельскохозяйственной продукции.
Пришкольный участок организован с момента открытия школы в 1967году. Размер пришкольного участка составляет 0,45 га Количество учащихся – 34 чел. Материально- техническая оснащенность пришкольного участка (2 лейки, 4 ведра, водяной насос, грабли, лопаты) Паспорт пришкольного участка
Пришкольный участок включает следующие отделы: 1. Плодово - ягодный 2.Отдел овощных культур ( 15 кустов вишни, 10 кустов (зеленые листовые, томаты, смородины., 6 кустов крыжовника) корнеплоды, бобовые, картофель). смородины., 6 кустов крыжовника) корнеплоды, бобовые, картофель). 3. отдел полевых культур 3. отдел полевых культур отдел. отдел.
далее: 4 Отдел цветочно-декоративных культур (бархатцы, астры, гелиохризмы, циннии, настурции, люпины, флоксы и др.) 4 Отдел цветочно-декоративных культур (бархатцы, астры, гелиохризмы, циннии, настурции, люпины, флоксы и др.) 5.Отдел начальных классов (семейный лук, морковь, редиска, фасоль, столовая свекла, огурцы) столовая свекла, огурцы) 5.Отдел начальных классов (семейный лук, морковь, редиска, фасоль, столовая свекла, огурцы) столовая свекла, огурцы)
Разновидности растений овощного отдела: Разновидности растений овощного отдела: капуста фасоль красная кабачки тыква морковь салат
АГЕРАТУМ циннии САЛЬВИЯ На нашем участке выращиваются различные сорта цветочно-декоративных растений: бархатцы
лаватера розоваялаватера белая настурции
Ученики нашей школы в течение лета проходят практику на участках Прополка овощей Без воды не обойтись
Ученики нашей школы участвуют в постановке опытов. Ученики нашей школы участвуют в постановке опытов. опыта опытаТемаЦельКультураСортРазновидность I. Сортоизучение капуст.ы Изучить урожайность каждого сорта, отметить сроки созревания, выявить наиболее пригодные для нашей местности. Изучить урожайность каждого сорта, отметить сроки созревания, выявить наиболее пригодные для нашей местности.Капуста Московская поздняя КолобокПодарокСлава II. Влияние закалки семян на урожайность. Изучить влияние закалки семян на урожайность. Изучить влияние закалки семян на урожайность.МорковьНантскаяВитаминная Семена с закалкой. Семена без закалки. III. Значение пикировки для формирования растений. Изучить значение пикировки для формирования растений. Изучить значение пикировки для формирования растений.ТоматГерманские Алые паруса Томаты с пикировкой. Томаты без пикировки. IV.Сортоизучениеогурцов Изучить урожайность каждого сорта, выявить сорта, наиболее пригодные для нашей местности. Изучить урожайность каждого сорта, выявить сорта, наиболее пригодные для нашей местности.огурцы Изящные ИзящныеЛибеллаЗазуляборовичок
Программа «Трудовое лето» Цель: Организация трудовой сельскохозяйственной деятельности учащихся, направленной на формирование социальной значимости личности, приобретение им профессионального сельскохозяйственного опыта. Задачи: Задачи: Организация сельскохозяйственной трудовой деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей. Возрождение учебно-опытного участка силами самих обучающихся. Организация летней занятости обучающихся.
Направления деятельности: Украсим мир цветами! Сади, поливай – будет добрый урожай! Хотя мы и малыши – на участке все важны! Нам не нужны сады на Марсе, мы Землю сделаем прекрасней!
« Украсим мир цветами» РАБОТА ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ЦВЕТОВ, РАЗБИЕНИЮ КЛУМБ И ЦВЕТНИКОВ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ. РАБОТА ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ЦВЕТОВ, РАЗБИЕНИЮ КЛУМБ И ЦВЕТНИКОВ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.
Сади, поливай, будет добрый урожай Восстановление учебно- опытного участка предполагает высадку овощей и плодово- ягодных культур на овощном, полевом отделах. В этом году из овощных культур планируется посадить свеклу, морковь, лук, томаты, огурцы, фасоль, горох, редис, перец, капусту, кабачки, тыквы, дыни, а так же картофель. Восстановление учебно- опытного участка предполагает высадку овощей и плодово- ягодных культур на овощном, полевом отделах. В этом году из овощных культур планируется посадить свеклу, морковь, лук, томаты, огурцы, фасоль, горох, редис, перец, капусту, кабачки, тыквы, дыни, а так же картофель.
Нам не нужны сады на Марсе, мы Землю сделаем прекрасней! Нам не нужны сады на Марсе, мы Землю сделаем прекрасней! Уже несколько лет продолжается работа по высадке плодово-ягодных деревьев (разбиение школьного сада). Данное мероприятие запланировано как общественно значимое: работа в саду будет вестись учащимися, родителями, жителями села, желающими принять участие в этом деле. Уже несколько лет продолжается работа по высадке плодово-ягодных деревьев (разбиение школьного сада). Данное мероприятие запланировано как общественно значимое: работа в саду будет вестись учащимися, родителями, жителями села, желающими принять участие в этом деле.
Хотя мы и малыши – на участке все важны! В течение лета (в зависимости от объёма работы и сроков) на участке работают бригады старших школьников, с оплатой труда Центром занятости населения Октябрьского муниципального района, все члены школьного коллектива (учителя, учащиеся, тех персонал). В течение лета (в зависимости от объёма работы и сроков) на участке работают бригады старших школьников, с оплатой труда Центром занятости населения Октябрьского муниципального района, все члены школьного коллектива (учителя, учащиеся, тех персонал). С 1 июня начинается время летнего труда. Программа работы летнего трудового лагеря предполагает различные формы организации труда (соревнования между сменами, опытническую деятельность). С 1 июня начинается время летнего труда. Программа работы летнего трудового лагеря предполагает различные формы организации труда (соревнования между сменами, опытническую деятельность).
Проблемы, которые могут возникнуть при организации пришкольного участка: Проблемы, которые могут возникнуть при организации пришкольного участка: Недостаточно инвентаря. Неподготовленные почвы. Не заинтересованность детей в работе. Не заинтересованность детей в работе. Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: Продуктивная воспитательная работа: любовь к труду, сельскому труду, чувства ответственности за свой труд, уважение к труду других людей. Повышение познавательной активности через соприкосновение с реальной действительностью Облагораживание участка школы. Пополнение продуктовых запасов школы и как следствие, удешевление питания в школьной столовой. Пути решения: Пути решения: Постепенное приобретение инвентаря в течение зимнего периода, использование инвентаря учащихся. Возможность привлечения родителей к подготовке и обработке почвы (вспашка, боронование). Организация труда учащихся в виде соревнований и опытнической работы, возможность финансовой заинтересованности подростков.
уч.год – выручили руб. Приобрели музыкальный центр, компьютерный стол уч.год – выручили руб. Приобрели музыкальный центр, компьютерный стол уч. uод – выручили руб. Пробрели цветной принтер уч. год – выручили 6580 руб. Приобрели сканер – 2008 уч. год - выручили 3450 руб. Выписали «Учительскую газету», использовали деньги на проведение школьных мероприятий
Наши достижения