Урок развития речи в 6 классе. Описание предмета. Обучение написанию сочинения-описания. сочинения-описания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Матрёшка – русская национальная игрушка Матрёшка – это полая* внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются.
Advertisements

Мы – умные! Мы- дружные! Мы- внимательные! Мы – старательные! В первом классе учимся! Всё у нас получится.
Презентация к уроку по теме «Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Доктор педагогических наук, зав.кафедрой русского языка и культуры речи РГУП Лариса Ивановна Новикова.
Презентация «Кукла матрешка. История возникновения матрешки» Выполнила: воспитатель МБДОУ 26 Насибулина В.Ф.
Петрук Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы © Гимназия 56, 2007 © Петрук О.Б., 2007.
Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Проект: "Весёлый счёт. Число и цифра 8".
В Подмосковье, на берегах живописной речушке Вори, раскинулось старинное поместье Абрамцево. После 1870 года, когда усадьба была продана Савве Мамонтову.
Тема урока: Обобщающее повторение имени прилагательного 6 класс.
Проектная работа, выполненная в рамках дистанционного проекта «Путешествие Неваляшки» Автор: ученик 3 «Б» класса Покатаев Николай Учитель: Солодовникова.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Урок развития речи 6 класс МОУ Лучинниковская оош Смирнова Ольга Алексеевна. Сочинение «Описание игрушки»
МОУ школа 99 Самара, 2013 Учитель начальных классов МБОУ СОШ 99 г.Самара Гаврилова Галия Арифовна.
Музыка…величайшее творение человечества. Музыку мы слушаем, когда нам грустно и когда весело, музыка способна передать эмоциональное состояние человека.
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 7класса. Разработка урока Строкиной А.В.., учителя МОУСОШ 14.
1. Вспомнить, что такое описание. 2. Научиться различать художественное и научное описание. 3. Определить тему, цель, стиль сочинения, которое предстоит.
Тема урока: Образование прилагательных с помощью суффиксов –н, -онн, -енн, -ан, -ян, -ин. Подготовила учитель русского языка и литературы Мартынова В.Б.
ДЕТСКИЙ ПОРТРЕТ В ЖИВОПИСИ материалы для беседы с младшими школьниками.
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского.
ИСТОРИЯ МАТРЕШКИ. Сегодня трудно представить себе, что каких-нибудь 100 лет назад её не существовало. Первая русская матрешка появилась в конце 19 века.
Транксрипт:

Урок развития речи в 6 классе. Описание предмета. Обучение написанию сочинения-описания. сочинения-описания.

Тема урока: Употребление имени прилагательного при обучении описанию предмета на примере игрушки.

Цели урока: Подготовить шестиклассников к сочинению- описанию предмета на примере русской национальной игрушки Закрепить знания об особенностях описания как типа речи; обучать умению собирания материалов к описанию игрушки Создать на уроке особый культуроведческий фон, способствующий восстановлению и накапливанию фоновых знаний учащихся о национальной игрушке Способствовать формированию интереса и уважения к национальной игрушке

Русский царь Николай Второй имел немало различных игрушек. Но самой любимой его игрушкой была миниатюрная железная дорога – точная копия настоящей. Став взрослым, Николай построил немало железных дорог в России.

В 19 веке жил знаменитый художник Александр Бенуа. Он так любил свои игрушки, что когда вырос, то посвятил 12 акварельных картин любимым игрушкам своего детства.

В русских крестьянских семьях на игрушки никогда не смотрели, как на простую забаву, люди верили, что от отношения ребенка к игрушке зависит его благополучие в доме.

Догадайтесь, какую русскую игрушку мы будем описывать по моим подсказкам: Появилась в 1899 году. Дед этой игрушки – японец, а отец – русский художник. Родилась в мастерской «Детское воспитание». Игрушка не простая, а с сюрпризом.

Кукла первая толста, а внутри она пуста. Разнимается она на две половинки. В ней живёт ещё одна кукла в серединке. Эту куколку открой - будет третья во второй. Половинку отвинти, плотную, притертую,- И сумеешь ты найти куколку четвёртую… Прячется в ней пятая куколка пузатая. А внутри пустая, в ней живет шестая. ( С.Я. Маршак)

Догадались, о ком идёт речь? Давайте проверим, правы ли вы?

Это матрёшка!

Известный художник С.В. Малютин привёз эту игрушку из Японии.

Заморская гостья быстро прижилась в России. В 1900 году игрушку отвезли на выставку в Париж, где наградили наших мастеров бронзовой медалью.

Вспомним, что мы знаем о типе речи – описание. Как вы понимаете задание: описать предмет? По каким признакам вы можете определить тип речи готового текста? Какая композиция характерна для такого типа речи, как описание?

Определите, являются ли предложенные тексты описанием предмета? Муж-резчик вытачивает фигурку матрёшки из сухой липовой чурки и отдаёт жене-художнице. Жена кладёт её на печку, чтобы хорошо прогрелась. Ночь спит на теплой печке новорождённая куколка, а наутро её смазывают картофельным клейстером, дают высохнуть и ещё раз крахмалят. Окрахмаленное дерево становится светлым, гладким, краски хорошо ложатся. Через два часа мастерица наводит чёрной тушью контур рисунка. И – достаёт яркие краски…

Матрёшка в шали алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях. Деревенский мастер наградил матрёшек русской красотой, соболиными бровями и рдеющим, как угли румянцем. Синие их глаза он прикрыл длинными ресницами.`

Рассмотрите матрёшек, представленных перед вами. Можно ли сказать о матрёшке, что это обычная игрушка?

НЕОБЫЧНАЯ! Подберите синонимы к этому слову. Своеобразная Оригинальная Не похожая на другие САМОБЫТНАЯ – свойственная, характерная именно для культуры русского народа, национальная игрушка.

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ КОНСТРУКЦИИ Матрёшки? Что представляют собой игрушки, поставленные в ряд?

Перед вами предстала большая кукольная семья!

Какие цвета характерны для наших игрушек?

Давайте рассмотрим лицо игрушки. Попробуйте его описать.

Подберите как можно больше определений к существительным: Глаза Ресницы Бровки Щёчки Губки Коса

Какой наряд характерен для матрёшки?

Как вы считаете, можем ли мы по внешности матрёшек определить какой характер у этой игрушки?

План сочинения. 1.Своеобразие русской матрёшки. 2.Национальная русская игрушка. А)Конструкция матрёшки и цветовое решение игрушки. Б)Внешность куклы и особенности её одежды. В)Черты характера, которыми наделил игрушку художник. 3. Игрушка, ставшая символом России.

Посмотрите еще раз внимательно на красоту и самобытность любимой матрёшки. А после попробуйте описать её! Желаю удачи!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!