Использование функционального представления (FRep) для компьютерной анимации и интерактивных сред
Функциональное представление (FRep) Описывающая функция: f(P) T f(P) – вещественная непрерывная функция (с неразрывной 1-ой производной) P=(x 1,..,x n ) – точка в n-мерном пространстве T – пороговое значение (threshold value)
X Y f(3,-3)=-14 f(0,0)=4 f(2,0)=0 f(2,-2)=-4 Внутренняя область f(x,y)>0 Контур/ поверхность f(x,y)=0 f(x,y ) = x 2 - y 2 Функциональное представление (FRep) Пример описывающей функции в 2-мерном пространстве: Таким образом любая точка P в пространстве моделирования может быть классифицирована, т.е. возможно определить принадлежит ли точка сплошному телу (solid body)
Функциональное представление (FRep) В 3-мерном пространстве возможна визуализация изоповерхностей Но описывается сплошной объект, содержащийся внутри поверхности
Составляющие FRep 1.Примитивы (алгебраические поверхности, скелетные примитивы, псевдослучайные функции, воксели и т.д.) 2.Операции (аффинные преобразования, смешивания, нелинейные деформации и пр.) 3.Отношения (пересечение, включение и др.)
Функциональное представление (FRep) Конструктивный подход
Функциональное представление (FRep) Визуализация модели 1.Полигонизация: Marching Cubes/Tetrahedra/Triangles 2. Трассировка лучей (Ray-tracing) 3. Объемная визуализация (Volume rendering)
Моделирование с помощью FRep HyperFun Высокоуровневый язык описания FRep моделей Поддержка широкого набора примитивов и операций Возможность определения новых функций Простой синтаксис (схож с C)
Моделирование с помощью FRep Высокая трудоемкость создания сложных моделей HyperFun FIGURE (export HF model)
Моделирование с помощью FRep Возможность манипуляции FRep сущностями с получением визуальных результатов в интерактивном режиме Визуальное моделирование FIGURE ( Proxies+mesh)
Моделирование с помощью FRep Возможность манипуляции составляющими конструктивного дерева FRep Визуальное моделирование FIGURE ( Tree+mesh)
Моделирование с помощью FRep Моделирование форм с помощью поверхностей свертки (convolution surfaces) Визуальное моделирование Набор скелетных примитивов Результирующая форма
Моделирование с помощью FRep Объемное моделирование (Hypervolume modelling) Сплошной объект (форма) Пространственные разделы, задающие атрибуты Объемный объект с набором атрибутов
Моделирование с помощью FRep Объемное моделирование (Hypervolume modelling) Пространственные разделы также представляются с помощью конструктивных деревьев Набор дополнительных примитивов и операций для задания атрибутов Объемный объект задается конструктивным деревом, определяющим геометрию, и множеством деревьев, задающих набор атрибутов (оптические свойства материала, температура, концентрация вещества и т.д.)
Моделирование с помощью FRep Интерактивное объемное моделирование
Моделирование с помощью FRep ? Интерактивное текстурирование FRep объектов FIGURE (can make a better pic in render monkey – 3 textures)
Моделирование с помощью FRep Интерактивное текстурирование FRep объектов Как правило, визуализация сеточной модели: Параметризация 3D2D (артефакты при применении простых методов) Автоматическая генерация 2D UV-развертки (длительный процесс, артефакты при сложной топологии сетки)
Моделирование с помощью FRep Интерактивное текстурирование FRep объектов Цветовой атрибут для вершин полигонизированного объекта Карты отражений (сферические, кубические) Процедурные текстуры Смешение проективных текстур
Моделирование с помощью FRep Цветовой атрибут для вершин полигонизированного объекта
Моделирование с помощью FRep Карты отражений (сферические, кубические)
Моделирование с помощью FRep Процедурные текстуры
Моделирование с помощью FRep Смешение проективных текстур
Моделирование с помощью FRep Смешение проективных текстур FIGURE ( Textured torus station) Video (all methods)
Моделирование с помощью FRep Пример моделирования и применения проективных текстур со смешением Video
Гибридные модели Использование объектов в различных представлениях в рамках одной модели Взаимодействие между объектами Использование общих параметров
Гибридные модели Анимация полигонального и FRep объектов FIGURE (mesh) FIGURE (convolution) Пример FIGURE skeleton Возможна синхронизация
Гибридные модели Частичный управляемый метаморфозис Пример Video
Гибридные модели Взаимодействие FRep объекта с полигональным объектом в интерактивной среде Пример(???) Video (hand grabbing a ball)
Гибридные модели Возможность конвертации между представлениями на различных этапах
Гибридные модели Геометрическое моделирование взаимодействия вязких веществ с анимированными объектами
Гибридные модели Возможна синхронизация Геометрическое моделирование взаимодействия вязких веществ с анимированными объектами СеткаСкелет Поверхность свертки
Гибридные модели Геометрическое моделирование взаимодействия вязких веществ с анимированными объектами Начальное вписывание поверхности свертки в полигональный объект Глобальная минимизация в пространстве высокой размерности
Гибридные модели Применение управляемого геометрического смешивания между вписанной поверхностью свертки и объектом, представляющим вязкое вещество Геометрическое моделирование взаимодействия вязких веществ с анимированными объектами
Гибридные модели Video Геометрическое моделирование взаимодействия вязких веществ с анимированными объектами Видео (вязкий материал) Видео (неестественное поведение материала)
Компактное представление Высокая вычислительная сложность Вычисление модели в произвольной последовательности Ограниченный объем разделяемой и кэш памяти Большое число независимых АЛУ («аппаратных потоков») Упрощение параллелизации