Разработала: воспитатель Шутова Т.В. I квалификационная категория МБДОУ Детский сад 18 «Конек-Горбунок»
отсутствие достаточного количества сенсорного опыта у детей с нарушением зрения; неумение дошкольников решать творчески возникающие у них проблемы в изображении какого-либо образа; слаборазвитая зрительно – моторная координация; низкая компетентность родителей в области развития творческих способностей детей.
Развитие у дошкольников с нарушением зрения творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности. Задачи: Задачи: 1.Учить детей с нарушением зрения нетрадиционным приемам рисования и лепки. 2.Побуждать детей к экспериментированию с нетрадиционными материалами, развивать умение творчески применять полученные знания в самостоятельной деятельности. 3.Развивать зрительно – моторную координацию. 4.Заинтересовать родителей в развитии творческих способностей детей в области рисования и лепки.
Использованы нетрадиционные техники рисования и лепки (витраж, роспись по стеклу, лепка из опилок и др.), разработана новая техника рисования «Сказкография». Систематизирован порядок изучения тем «от простого к сложному». Разработаны конспекты занятий. Составлена картотека комплекса пальчиковых гимнастик и массажей, с использованием нетрадиционных материалов для занятий по рисованию. Разработаны мастер – классы для родителей.
дети с нарушением зрения овладели нетрадиционными техниками рисования и лепки (сказкография, пластилинография, витраж, выдувание мыльных пузырей и т.д.) активизировалась познавательная деятельность, дети научились самостоятельно экспериментировать с разными материалами (блопены, поролон, опилковое и соленое тесто, витражные и акриловые краски и т.п.) в свободной деятельности; повысился уровень зрительно-моторной координации; у родителей повысилась компетентность в вопросах развития творческих способностей у слабовидящих детей.
2009 – 2010 учебный год 2010 – 2011 учебный год