Наталия Мандрова Агентство инвестиционных коммуникаций PRIMUM MOBILE МОСКВА 2008 Повышение коммуникационной компетентности топ-менеджеров
МАСТЕРА КОММУНИКАЦИИ: ЭКСПЕРТНОСТЬ + ХАРИЗМА 2
3 Невербальные и паралингвистические компоненты речи (скорость речи, артикуляция, интонация, жестикуляция в момент речи) Структура выступления (структурирование подачи информации, умение выделять главное, порционно оперировать фактами, предоставлять оценку и выводы) Речевая грамотность (логичность речи, правильность и понятность речи) Эмоциональная выразительность речи (способность эффективно взаимодействовать с аудиторией) ПРИЗНАКИ КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ТОП-МЕНЕДЖЕРА
4 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ КОММУНИКАЦИИ СПИКЕРОВ Ошибки, связанные с дефицитом навыков: Закапывают ключевые тезисы под грудой избыточных фактов и подробностей Полагают, что факты говорят сами за себя – забывают дать им оценку и сформулировать выводы Не умеют выразить ключевую мысль емкой фразой, которая может использоваться в выносе или заголовке Допускают высказывания, которые могут неверно интерпретироваться вне контекста интервью или которые не хотели бы в дальнейшем увидеть в печати Редко прибегают к образным метафорам Ошибки, связанные с непониманием аудитории: Топ-менеджеры думают, что их статус гарантирует интерес к ним со стороны журналистов и аналитиков Работают «с листа», полагая, что они настолько хорошо знают свой предмет, что смогут ответить спонтанно на любой вопрос Транслируют свою властную позицию на собеседника
5 Чувствительность к статусу: руководителю трудно принять партнерскую позицию по отношению к аудитории -журналисту или аналитику Отношение к процессу обучения: руководитель не чувствует себя в безопасности в процессе обучения, его раздражает необходимость выполнять упражнения Особые требования к тренеру: руководители соглашаются, чтобы развитием их навыков занимались люди, имеющие собственных опыт в данной сфере Ограниченность времени: руководители перегружены, они тратят время на развитие своих навыков только, если осознают в этом потребность ТРУДНОСТИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СПИКЕРА У ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ
6 ПОДГОТОВКА СПИКЕРА ТРЕБУЕТ «ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НАСТРОЕК» Программа обучения должна учитывать индивидуальный коммуникативный стиль руководителяПрограмма обучения должна учитывать индивидуальный коммуникативный стиль руководителя Содержание обучения должно учитывать особенности восприятия руководителя внешними аудиториями (СМИ, аналитики)Содержание обучения должно учитывать особенности восприятия руководителя внешними аудиториями (СМИ, аналитики) Содержание обучения должно быть тесно связано с содержанием и структурой деятельности топ-менеджера, учитывать модели управленческих компетенцийСодержание обучения должно быть тесно связано с содержанием и структурой деятельности топ-менеджера, учитывать модели управленческих компетенций Выбор методов подготовки должен быть связан с актуальными на данный момент целями руководителя как публичной фигурыВыбор методов подготовки должен быть связан с актуальными на данный момент целями руководителя как публичной фигуры ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Диагностика коммуникативного стиля топ- менеджера, выявление зон ближайшего развития Аудит восприятия СМИ и аналитиками Разработка программы обучения с учетом моделей управленческих компетенций Высокую эффективность показывает совместный коучинг руководителя со стороны внутренних и внешних специалистов в контексте реального информационного события ФОРМАТ ТРЕНИНГОВ: Смоделированные ситуации Упражнения Практические задания Дискуссии НЕПРЕРЫВНЫЙ КОУЧИНГ: Подготовка и обсуждение talking points в связи с реальными информационными событиями
ЛУЧШИЕ СПИКЕРЫ УМЕЮТ ТРАНСЛИРОВАТЬ СВОЮ ХАРИЗМУ 7 Все талантливые руководители обладают харизмой - задача заключается в том, чтобы помочь им научиться передавать ее через барьеры эфира и газетных интервью
МОСКВА, 2008 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ