ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных логопедических занятий с учетом типических и индивидуальных проявлений речевого недоразвития Задача 3. Взаимодействие в сферах логопед-учитель, логопед-родители Задача 4. Оптимизация коррекционной логопедической работы
Основные направления логопедического воздействия 1. Логопедическое обследование 2. Оформление документации 3. Коррекция звукопроиз- ношения 7. Развитие и коррекция неречевых процессов 4. Коррекция фонетико- фонематического недоразвития речи 5. Коррекция ОНР и НВОНР 6. Коррекция нарушений письма и чтения
КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ постановка звука по подражанию или механическим способом; автоматизация правильного произношения звука в слогах, словах, фразах, текстах; дифференциация звуков.
КОРРЕКЦИЯ ОНР и НВОНР коррекция звукопроизношения; формирование: фонематического восприятия; навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов; слоговой структуры слов; навыка чтения; лексико-грамматического строя речи; развитие связной речи.
РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ НЕРЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ Развитие: пространственно-временных представлений; зрительного, слухового восприятия и устойчивого внимания; памяти; координации движений пальцев рук; образно-схематического мышления и зрительного анализа; упражнения, облегчающие написание букв.
ВНУТРЕННИЕ: высокий общий уровень умственного развития ребенка; нормальный уровень развития психофизических функций; хорошее состояние здоровья и высокая общая работоспособность; сбалансированность нервных процессов; нормальное развитие эмоционально-мотивационной сферы УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОЙ КОМПЕНСАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ ВНЕШНИЕ: хорошие социально-экономиче- ские условия; нормальный эмоциональный климат в семье; высокий уровень преподавания в школе; доброжелательное отношение учителя и сверстников