Мастер - класс «Игра - путь к познанию предметного мира» педагог : Ирина Ивановна Непомнящая первая квалификационная категория МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» 2013г.
Цитата
Для ознакомления детей с предметным миром условно были выделены три группы дидактических игр. Игры, направленные на получение информации о предметном мире, его свойствах и отношениях. Игры, направленные на освоение действий разного характера (обследовательские, экспериментальные, моделирующие) с предметами. Игры, направленные на развитие стремления к творческому преобразованию предметного мира.
Игры первой группы: игры – раскладки; игры – определения; игры – загадки и отгадки; игры – путешествия. Главная цель игр этой серии – учить понимать то, чего не дала человеку природа – он придумал сам.
Игры второй группы: «Почему птицы летают, а человек не может»; «Когда это бывает»; «Угадай-ка» и т.д. Игры направлены на совершенствование способов взаимодействия с окружающей средой, что обеспечивает становление мировидения ребенка, развитие творчества.
Игры третьей группы «Назови по другому»; «Используй по другому»; «Эволюция предметов»; «Кто интереснее закончит рисунок»; «Измени предмет»; «Прогноз будущего». Игры направлены на приобщение детей к преобразованию предметов. Играя, они могут сами объяснить, почему и как один и тот же предмет изменился, как еще его можно изменить для лучшей степени удовлетворения потребности человека.
Желаю всем творческих успехов!!! Опыт моей работы свидетельствует: разработанная мною система дидактических игр имеет несомненную педагогическую ценность. В ходе игр дети учатся ставить цель, осуществляют элементарное планирование, реализовывать задуманное и получать результат поставленной цели. Проявляют самостоятельность, выдумку, творчество.