Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка
Создание условий для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста воспитатель Е.Ю.Урванцева
« Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.» /В.А.Сухомлинский/
Развитие мелкой моторики способствует: -формированию графических навыков, подготовке руки ребёнка к овладению письмом; - развитию точности и координации движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности; - развитию психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти,речи детей; - умению действовать по словесным инструкциям и самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики автор решил провести с детьми углубленную работу в этом направлении. Были изучены формы, методы и приёмы обучения, создана игротека «Пальчиковый игротренинг». Сюда вошло: -игры с пальчиками; -пальчиковые игры с палочками; -пальчиковые игры со скороговорками; -пальчиковые игры со стихами; -физкультминутки, пальчиковые гимнастики; -пальчиковый театр
Воспитателями и родителями созданы условия по развитию мелкой моторики.
Во время занятий нужно учитывать индивидуальные способности каждого ребёнка, его возраст, настроение, желание и возможности.
Программа занятий предусматривает последовательность обучения от выдохов к лежанию на воде, скольжению, работе ног и рук и только потом плаванию. В результате такой работы все дети привыкают
У инсценировок с помощью пальчикового театра большие возможности для развития движения кисти и пальцев рук, точности, выразительности движений и развития речи.
Кукле-осьминожке можно заплести косички, завязать банты, шнурки, застегнуть пуговицы, кнопки,замочки
Если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребёнка, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но и в дальнейшем.
Опыт может быть использован : - педагогами дошкольных учреждений; - в обучении младших школьников; -родителями, интересующимися проблемой развития умственных способностей и психического развития ребёнка