Ключевые традиции российской педагогической культуры: идея гуманизма, очеловеченного воспитания В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов К.Д. Ушинский Н.Г. Чернышевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Advertisements

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Транксрипт:

Ключевые традиции российской педагогической культуры: идея гуманизма, очеловеченного воспитания В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов К.Д. Ушинский Н.Г. Чернышевский П.Ф. Каптерев Л.Н. Толстой Классическое наследие российской педагогики является неисчерпаемым источником современных инноваций как основы « возвращения к лучшим образцам российского образования »

Период Х I Х – ХХ столетия важный этап в развитии идей гуманистической педагогики, давший начало актуальному направлению современной педагогической науки – личностно - ориентированному образованию.

Н. И Пирогов ( ) Родился в Москве, в семье военного казначея. По окончании Московского университета (медицинский факультет) он подготовлялся в Дерпте (г. Тарту) к профессуре и в течение двух лет занимался в Германии усовершенствованием своих знаний. В 1856 г. Пирогов опубликовал статью « Вопросы жизни », которая вызвала бурную дискуссию по вопросам воспитания, сделала его известным в педагогических кругах.

- К чему вы готовите вашего сына ? – кто – то спросил меня. - Быть человеком, - отвечал я. - Разве вы не знаете, - сказал спросивший, - что людей собственно нет на свете ; это одно отвлечение, вовсе ненужное для нашего общества. Нам необходимы солдаты, моряки, врачи, юристы, а не люди. Правда это или нет ? " В чем состоит цель нашей жизни ? каково наше значение ? к чему мы призваны ? чего должны искать мы ?

воспитание личности, волевых и нравственных качеств, воспитание внутреннего человека. Цель воспитания - « истинный » человек, « идеал », « гуманистический идеал ».

Условия для цели воспитания : - ребенок должен иметь какие-то интеллектуальные задатки, - необходимо дать свободу для развития этих задатков, - религиозное воспитание, которое даст нравственную основу личности, придает смысл ее существованию. Гуманитарные науки – основа воспитания личности

Семейное воспитание детей дошкольного возраста - ступенька, с которой начинает формироваться нравственный человек, основа, на которой строится дальнейшее дошкольное и школьное образование. Основные мысли Пирогова о воспитании нравственного человека Роль матери в первоначальном семейном воспитании детей ( об идеале матери-воспитательницы) В семейном воспитании имеется больше возможностей руководить индивидуальным развитием ребенка. Мать должна дать детям основы реального образования, широко используя при этом детские игры - самый важный, самый сильный рычаг первоначального образования

игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная Ведущие виды детской деятельности по ФГТ:

Педагогическая антропология- понимание антропологической сущности человека «Новая педагогика» «Новый» педагог Антропологический принцип, Антропологическое знание Интегрированное знание о ребенке как целостном существе, полноправном участнике воспитательного процесса Объектом являются отношения человек-человек.

осознанная постановка гуманистических целей ; антропологическая ориентированность - акцентирование на развитии человека ( и ребенка и взрослого, и ученика и учителя и т. д.); целостность и продуманность всех компонентов системы ; четкая организация педагогического процесса ; высокие нравственные ориентиры и природосообразные, ненасильственные методы воспитания. Особенности для антропологически безупречного воспитания :

поддерживают свойственную детям активность ; опираются на их жизненный опыт ; прилагают специальные усилия, чтобы обеспечить каждому ребенку успех в той или иной деятельности и признание значимых для него людей ; организуют творческое сотрудничество детей друг с другом, с педагогами и родителями ; создают условия для активного освоения ребенком пространства своего бытия ; бережно относятся ко времени ребенка. Антропологически безупречные педагогические системы :

высокий уровень личностного развития и профессионализм педагога. Требования к современному воспитателю -

« Быть человеком – вот к чему должно вести воспитание » Пирогов Н. И