Анализ декады математики Анализ – основной метод познания чего-либо. Повышение квалификации учителя математики во многом зависит от степени владения умениями анализировать свою деятельность и деятельность своих коллег.
Специфичность школьного предмета «Математика» и его отличие от других предметов Математика – научная дисциплина, занятая изучением не самих вещей, а лишь отношений между ними Главное отличие её от других школьных дисциплин – необходимость поднятия учащихся на некоторую ступень абстракции
Методические трудности Каким видят ученики (и не только) предмет «Математика»: «сухой» носящий формальный характер оторванный от жизни и практики Задача учителя - преодоление в сознании учеников этих представлений
Особенности урока математики Содержание урока не является автономным, оно разворачивается с опорой не ранее изученное Теория не изучается в отрыве от практики Развитие логического мышления происходит в процессе овладения системой математических знаний Необходимость в создании на уроке для каждого ученика условий для усвоения знаний
1. Общие положения 1.1. Предметные дни вводятся в учебно- воспитательный процесс школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.
1.3. При составлении плана проведения предметных дней нами учитывались: занятость всех учителей МО и других учителей предметников по желанию; разнообразные формы проведения мероприятий; оформление коридоров школы, стендов и кабинетов (эстетика оформления, обновляемость стендовых материалов, соответствие тематике); охват участников (1-11 классы); четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
1.4. Каждый учитель-предметник в рамках предметных дней провёл не менее одного мероприятия. Гиенко Е.Н. «Игры разума» в 7-х классах (продолжительность 2 часа); Брейн-ринг между сборной командой 10-х и 11 кл (продолжительность 2 ч); Организация работы учеников ее класса с детьми начальной школы на перемене Пономарева Е.В. Урок «Ох, уж эта математика» в 6-х классах (1 час); «Способы решения квадратных уравнений» в 8-ых классах, с поисковой деятельностью учащихся Игра «Устами младенцев»…9 кл(1 час) Организация работы учеников ее класса с детьми начальной школы на перемене
Висман А.С. Урок-игра «Математика и юмор» в 5-х классах (продолжительность 1 ч); Оказала содействие Пономаревой Е.В. в проведении урока «Ох, уж эта математика» в 6-х классах (1 час); Представление проекта команды 5-го класса «Чего больше Музыки в математике или Математики в музыке» Долгосрочный проект по информатике в 5-х классах «математика в лицах» Митинг на «Площади Нуля», посвященный Нулю. (во время перемены для учеников 5, 6-х классов)
2. Организация работы Для оценки проведения предметных дней учителями ШМО, администрацией школы были организованы: посещение и объективная оценка мероприятий; составление рекомендаций по выявленным недостаткам; была оказана помощь учителю в организации и проведении мероприятий предметных дней.
3. Подведение итогов Неделя прошла интересно, насыщенно. Хорошее настроение, теплые дружеские отношения, спортивный творческий азарт - вот тот стимул, который опять и опять заставляет учителя выдумывать, пробовать, творить! Такие мероприятия привлекают тем, что в их подготовке и проведении участвуют разные, в том числе, и слабые по успеваемости ученики. Талантливые, активные, коммуникабельные с гуманитарными способностями дети не остаются в стороне во время проведения предметной недели.
Выводы: 1. В ходе предметной недели были созданы все необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных способностей учащихся. 2. Проводимые мероприятия были направлены на развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности. 3. Ученики активно и с удовольствием участвовали во всех проводимых мероприятиях.
Учиться интересно и весело! Спасибо за внимание!