Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка родительского собрания «Как помочь ребёнку в учёбе» 2012 г.
Advertisements

Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти. Какими дети рождаются,
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти. ПЛУТАРХ.
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)»
Современный урок: взгляд со стороны семьи Родительское собрание
Классный час Образование – путь к успеху!. Благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него А. Дюрер.
М А Т Е Р И А Л Ы К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ. «МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА» (результаты анкетирования) Учитель математики Василькова.
Как помочь ребенку учиться. Задачи: расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми; выработать совместную программу.
МОУ «Кармамейская ООШ» Ефимова Светлана Михайловна - классный руководитель 6 класса.
ставить в пример сегодняшних миллионеров; пугать работой дворником и грузчиком; наказывать за плохие оценки; лишать компьютера, прогулок и вкусностей.
Анализ анкетирования учащихся школы Выполнила: социальный педагог Шумилова Т.С. Шумилова Т.С.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Презентация родительского собрания Тема: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ» Из опыта работы учителя начальных классов Синичук Л.А. Презентация родительского.
Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от.
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания…
ВопросыДаНетИногда 1. Поддерживают ли тебя родители в учёбе? 82%9% 2. Советуются ли с тобой родители по проблемам? 79%16%5% 3. Часто ли обсуждаешь с родителями.
Транксрипт:

Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка

НЕОБХОДИМО воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца

Объективные трудности Желание привлечь к себе внимание взрослых Избалованность Страх неудачи ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

В школе обучается 254 ученика I-четверть 3-9 кл. – 173 ученика Успевает 171 ученик - 98,8% На 4-5 успевают 68 учеников – 39% Из них 10 отличников в том числе 5 человек из 3-4 класса

Анкета «Изучение мотивации и отношения к учебным предметам» Я прихожу в школу, чтобы… А) узнать что-то новое - 54 Б) заниматься интересными предметами - 18 В) встретиться с хорошими учителями - 4 Г) пообщаться с друзьями - 19 Д) весело провести время - 7 Е) не огорчать родителей - 6 Домашнее задание я делаю так: А) совершенно самостоятельно - 49 Б) обращаюсь за помощью ко взрослым - 26 В) под контролем родителей - 6 Г) от случая к случаю - 13 Д) не делаю никогда. - 0

Для того, чтобы хорошо учиться, нужно: А) иметь интерес к предмету - 51 Б) иметь способность к предмету - 25 В) хорошо работать на уроке - 41 Г) иметь хорошие отношения с педагогом - 19 Д) уметь списывать - 2 Когда я получаю плохую отметку, то… А) стараюсь тут же её исправить - 30 Б) стараюсь исправить на следующем уроке - 18 В) стараюсь исправить в ближайшее время - 44 Г) ничего не пытаюсь исправить - 5

Какова причина получения неудовлетворительных оценок? А) лень - 42 Б) отвлекают друзья, телевизор - 13 В) не хватает времени - 22 Г) не понимаю предмет - 15 В чём причины нехватки времени? А) долго гуляю - 12 Б) занимаюсь в спортивной секции, кружке - 20 В) не умею планировать время - 23 Г) долго смотрю телевизор - 9 Д) медленно делаю уроки - 21

ЧТО ДЕЛАТЬ, если заставить трудиться крайне сложно Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен

НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй

СКАЖИТЕ ТАК Я все понял. Это очень неприятно, но не стоит расстраиваться. В следующий раз ты так подготовишься, что тебе не будут нужны никакие подсказки

НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребёнка нужно учёбой заинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя»

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию

ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы Исключите из своего общения с ребенком оскорбления

Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке Это залог успеха!