Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
Advertisements

Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается? Презентация составлена на основе материалов Е.М. Пахомовой, зав. кабинетом пед. опыта АПК и ПРО.
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Основные идеи: - обращение к личности, ее саморазвитие - интегративная организация познавательного процесса - свободный творческий.
Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Педагогическая мастерская. Что такое педагогическая мастерская ? Педагогическая мастерская одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Мастер – класс Технология педагогических мастерских Важно новые знания присоединять к тому, что ученик уже знает. Учиться- значит быть в поиске ответов.
Кузнецов А.Ю. Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре Технология педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы.
Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках АЯ ст. преподаватель кафедры иностр. языков Н.Н. Сонина.
О некоторых аспектах технологии проведения уроков-мастерских Худоногова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Ясногорская средняя.
Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»
Творчество есть не более как проекция детских качеств на жизнь взрослых… если бы все процессы, с которыми они связаны – чувство удивления и любопытства,
Я готовлю мастер - класс. Педагогические мастерские 1. «Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» Советского района Республики Марий Эл Мастер – класс.
Транксрипт:

Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии оценки

Цель технологии: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.

У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.

Мастерская одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы.

Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно - саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей. Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно - саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей.

1. Индуктор прием, обеспечивающий «наведение на проблему»; свернутый смысл темы. Самоконструкция диалог ученика с самим собой Социоконструкция выполнение задания в группе, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы и т.д. Технологические этапы

Деконструкция превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий, ведущее к осознанию учеником неполноты, неточности своего прежнего знания. 2. Реконструкция поиск и создание новых вариантов ответа, текста, правила, определения, закона, формулы и т. д. Социализация «обнародование», защита своего мнения; представление всем участникам мастерской промежуточного, а затем и окончательного результата работы.

Разрыв кульминация творческого процесса, озарение как новое видение предмета, переход к новому осознанию явления. Рефлексия самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе и в результате мастерской. Афиширование представление работ на общее обсуждение. Афиширование представление работ на общее обсуждение.

Особенности отбора и конструирования учебного содержания для мастерской. 1. Отбор содержания осуществляется не только в соответствии с темой занятия, но и с учетом основной идеи мастерской, соответствующей авторскому замыслу мастера. 1. Отбор содержания осуществляется не только в соответствии с темой занятия, но и с учетом основной идеи мастерской, соответствующей авторскому замыслу мастера. 2. Логика построения заданий отражает логику развития основной идеи. 2. Логика построения заданий отражает логику развития основной идеи. 3. Неожиданность материала для данного предмета ( сказка на математике, рисование на литературе, драматизация на биологии и т. д.). 3. Неожиданность материала для данного предмета ( сказка на математике, рисование на литературе, драматизация на биологии и т. д.). 4. Использование неадаптированных текстов ( журнальные, газетные, критические статьи, первоисточники и др.). 4. Использование неадаптированных текстов ( журнальные, газетные, критические статьи, первоисточники и др.).

5. Избыточность материала ( обилие информации создает ощущение незавершенности познания, неисчерпаемости темы ). 5. Избыточность материала ( обилие информации создает ощущение незавершенности познания, неисчерпаемости темы ). 6. Предъявление материала в своей целостности, а потом переход к деталям, элементам, освещающим тему мастерской. 6. Предъявление материала в своей целостности, а потом переход к деталям, элементам, освещающим тему мастерской. 7. Разнообразие заданий по формам и видам работы ( рисование, лепка, составление текстов и др.). 7. Разнообразие заданий по формам и видам работы ( рисование, лепка, составление текстов и др.). 8. Обязательное обращение к личному опыту учащихся, их эмоционально - чувственной сфере. 8. Обязательное обращение к личному опыту учащихся, их эмоционально - чувственной сфере.

Особенности организации деятельности учащихся. 1. Творческая, поисковая, исследовательская деятельность. 4. Право на собственное мнение, право на ошибку, право высказаться и быть услышанным. 3. Самостоятельность и свобода выбора на всех этапах работы. 2. Групповая форма учебного взаимодействия. 5. Допустимость ситуации незавершенности поиска ответов и решений.

Ш Ш Особенности организации деятельности мастера. 1. Специфика деятельности мастера не в объяснении материала, а в предъявлении заданий, ориентирующих учащихся на самостоятельную деятельность по построению нового знания, созданию творческого продукта. 1. Специфика деятельности мастера не в объяснении материала, а в предъявлении заданий, ориентирующих учащихся на самостоятельную деятельность по построению нового знания, созданию творческого продукта.

2. Мастер не задает вопросов и сам не торопится отвечать на них. 3. Поддержка, поощрение самостоятельност и и инициативы учащихся. 3. Поддержка, поощрение самостоятельност и и инициативы учащихся. 4. Создание доброжелательной атмосферы. Отсутствие отметок и оценочных суждений. 4. Создание доброжелательной атмосферы. Отсутствие отметок и оценочных суждений. 5. Сотворчеств о мастера и ученика. 5. Сотворчеств о мастера и ученика. 6. Организация диалога, в котором каждый ученик имеет право на собственное мнение. 6. Организация диалога, в котором каждый ученик имеет право на собственное мнение. 7. Обеспечение сотрудничес тва учащихся в группе