Педагогический совет – деловая игра
Актуализация развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.
«Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?» Самодиагностикиа и рефлексиияваших качеств.
Профессиональная компетентность - Теоретические понятия
совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.
интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте.
Интеллектуально- педагогическая компетентность Коммуникативная компетентность Информационная компетенция Регулятивная компетентность Профессиональная компетентность
Самообразовательная работа; Самообразовательная работа; Посещение семинаров, конференций, занятий коллег; Посещение семинаров, конференций, занятий коллег; Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете; Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Изучение информационно-компьютерных технологий ; Изучение информационно-компьютерных технологий ; Участие в профессиональных конкурсах (в том числе и в Интернете) ; Участие в профессиональных конкурсах (в том числе и в Интернете) ; Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Помещение своих разработок на сайтах в Интернете
Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. Готовность решать профессиональные предметные задачи. Готовность решать профессиональные предметные задачи. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.
Организационный этап: Секретарь - для записи всех поступающих предложений, Секретарь - для записи всех поступающих предложений, Хранитель времени - для контроля времени, Хранитель времени - для контроля времени, Оратор - для защиты своей работы. Оратор - для защиты своей работы. Время минут. Время минут.
Этап «Мозговой штурм» Определить наиболее важные на ваш взгляд качества составляющие профессиональную компетентность педагога. Определить наиболее важные на ваш взгляд качества составляющие профессиональную компетентность педагога. Выбрать 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем пять из них – личностные качества, пять – профессиональные. Выбрать 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем пять из них – личностные качества, пять – профессиональные. Время – минут. Время – минут.
Оформительный этап «Модель профессиональной компетентности педагога» На одной половине ватмана изобразить профессионально компетентного педагога, а рядом записать десять его наиболее значимых качеств, которые вы выбрали после обсуждения. Пять – личностные качества, пять – профессиональные. На одной половине ватмана изобразить профессионально компетентного педагога, а рядом записать десять его наиболее значимых качеств, которые вы выбрали после обсуждения. Пять – личностные качества, пять – профессиональные. Время работы – 15 минут. Время работы – 15 минут.
Демонстрационный этап Презентация модели профессиональной компетенции педагога и обоснования представленных профессиональных и личностных качеств. Время работы – 10 минут.
Этап оценивания модели + + очень хорошая идея; + неплохая идея; 0 не удалось найти конструктива; НР невозможно реализовать; ТР трудно реализовать; РР реально реализовать. + + очень хорошая идея; + неплохая идея; 0 не удалось найти конструктива; НР невозможно реализовать; ТР трудно реализовать; РР реально реализовать.
1. Считать повышение профессиональной компетентности педагогов необходимым условием развития нашего учреждения. Срок: постоянно. Ответственные: все педагоги. Срок: постоянно. Ответственные: все педагоги. 2. Продолжить практику взаимопосещений разных образовательных областей, которые не предполагают функции контроля, организует эффективное профессиональное общение и дает возможность педагогам в большей степени раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы. Срок: постоянно(записывать в тетрадь посещений). Ответственные: все педагоги. Срок: постоянно(записывать в тетрадь посещений). Ответственные: все педагоги. 3. В конце учебного года педагоги предоставляют анализ по самообразованию за учебный год. Срок: до Ответственные: все педагоги. Срок: до Ответственные: все педагоги. 4. Продолжить работу семинаров и мастер-классов, направленных на формирование и развитие ключевых компетенций педагога. Срок: постоянно. Ответственные: зав.отделом по методической работе. Срок: постоянно. Ответственные: зав.отделом по методической работе.
Какие качества и каким образом я хотел бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие. И что нового я узнал на деловой игре? И что нового я узнал на деловой игре?