Окружное августовское совещание педагогических работников «Стратегические изменения системы образования в Югре, ориентированные на индивидуальное развитие и становление личности» (г. Сургут) ИКТ в единой информационной образовательной среде как средство обеспечения метапредметных результатов МБОУ СОШ 4 г Пыть-Ях
2 Переход на новые образовательные стандарты Повышение качества и престижа российского образования Цели и задачи модернизации системы образования
3 Предметные результаты Личностные результаты Метапредметные результаты Требования к результатам освоения ООП Результаты – системообразующий элемент ФГОС
4 Модель стандартизации системы образования Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия…
5 Метапредметные Познавательные УУД: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Коммуникативные УУД: речевая деятельность; навыки сотрудничества Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельнос ть Прежде, чем беседовать, надо договориться о значении слов… Платон
6 Учебная задача ИКТ-сервис (средство) Предметные, личностные и метапредметные результаты Учебная ситуация Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия... ИКТ как средство реализации деятельностного подхода
7 Учебный процесс Деятельность Межпредметные знания ИКТ
Использование развивающего потенциала интерактивной творческой среды «Математический конструктор» для формирования универсальных учебных действий на уроках математики
Программная среда «Математический конструктор»: может использоваться как дома, так и в классе при различных формах проведения занятий и при различной компьютерной оснащенности учебного класса; позволяет быстрее и эффективнее освоить школьный курс по математике, повышает запоминаемость материала; открывает путь для внедрения в преподавание математики деятельностного подхода, основанного на включении в учебный процесс элементов эксперимента и исследования; повышает степень эмоциональной вовлеченности учеников, предоставляет широкое поле для постановки творческих задач и организации проектной работы; обеспечивает эффективное применение современных технологий для моделирования и визуализации математических понятий.
Уровни работы с МК 1. Работа с готовыми моделями; 2. Модификация готовых моделей и работа с шаблонами; 3. МК как графический редактор; 4.МК как классная доска: быстрые и аккуратные построения; 5. МК как среда для решения задач, проектной и исследовательской деятельности; 6. МК как среда для создания собственных обучающих материалов.
Работа с готовыми моделями Типы моделей: Чертежи-иллюстрации Модели для экспериментов и исследования Конструктивные задания Задания с проверкой построения и ответа Сценарные презентации и тренажеры Подробнее о типах моделей: Дубровский В.Н., Лебедева Н.А
Среда для создания обучающих материалов Каждый учитель может стать разработчиком своих собственных моделей! Демонстрации, пошаговые доказательства; Задачи на построение с автоматической проверкой; Тестовые задания с автоматической проверкой; Генераторы случайных значений для создания уникальных заданий для каждого ученика
Метапредметный результат: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе…
14
15 Метапредметный результат: навыки установления причинно-следственных связей (познавательные УУД) Начальное общее образование Основное общее образование умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
16 Метапредметный результат: навыки установления причинно-следственных связей (познавательные УУД) Начальное общее образование Основное общее образование умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Метапредметный результат: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
МК как классная доска: быстрые и аккуратные построения
Математический конструктор эффективен при любом техническом оснащении: 1 компьютер у учителя: подготовка заданий, методических и раздаточных материалов. Подготовка моделей для самостоятельной работы учеников на домашних компьютерах, в т.ч. через Интернет. 1 компьютер + проектор/интерактивная доска: + демонстрации, объяснения, совместное решение задач, ответы у доски и т.п. Компьютерный класс: + самостоятельная или групповая работа, в т.ч. контрольная.
Спасибо за внимание! Творческих и профессиональных успехов!