«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей
Актуальность Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. Именно в этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые уже связывают его со своим народом, своей страной. Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. Именно в этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке своего народа, которые усваивает ребенок в народных песнях, музыке, играх и игрушках, которыми он забавляется. Корни этого влияния – в языке своего народа, которые усваивает ребенок в народных песнях, музыке, играх и игрушках, которыми он забавляется. Впечатления от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живет, в образах, звуках и красках, предстает перед ним Родина. Впечатления от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живет, в образах, звуках и красках, предстает перед ним Родина. Знакомя детей с народными играми, малыми формами устного народного творчества, песенками - закличками, народными сказками, у детей возникает неподдельный интерес, ответное чувство и эмоциональный отклик на происх одящее. Знакомя детей с народными играми, малыми формами устного народного творчества, песенками - закличками, народными сказками, у детей возникает неподдельный интерес, ответное чувство и эмоциональный отклик на происх одящее. Первые посещения музея детьми младшего возраста позволяют не только познакомиться с предметами быта, их назначением, со способами действия с ними, но и значительно расширить активный словарь детей. Первые посещения музея детьми младшего возраста позволяют не только познакомиться с предметами быта, их назначением, со способами действия с ними, но и значительно расширить активный словарь детей.
Цель Воспитание представлений о народных традициях посредством устного народного творчества, народной игрушки, музыкально-песенного искусства Воспитание представлений о народных традициях посредством устного народного творчества, народной игрушки, музыкально-песенного искусства
Задачи Заложить основу знаний о культуре, традициях русского народа; Заложить основу знаний о культуре, традициях русского народа; Воспитание нравственных качеств, любви к Родине. Воспитание нравственных качеств, любви к Родине.
Мини – музей « Русская изба» в нашем детском саду
Основные принципы занятий кружка Использование фольклора ( сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.); Использование фольклора ( сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.); Знакомство с традициями, народными приметами и праздниками; Знакомство с традициями, народными приметами и праздниками; Знакомство с русскими народными играми, считалками; Знакомство с русскими народными играми, считалками; Театрализованная деятельность детей: обыгрывание знакомых песенок, потешек, небылиц, сказок и т.д.; Театрализованная деятельность детей: обыгрывание знакомых песенок, потешек, небылиц, сказок и т.д.; Знакомство с музыкальным фольклором: слушание и пение русских народных песен, разучивание движений русских народных танцев и хороводов; Знакомство с музыкальным фольклором: слушание и пение русских народных песен, разучивание движений русских народных танцев и хороводов; Знакомство с декоративно-прикладным искусством; Знакомство с декоративно-прикладным искусством; Пополнение мини- музея предметами народного быта. Пополнение мини- музея предметами народного быта.
Выставка « Народная игрушка»
Предполагаемый результат Ребенок получит первичные представления о предметах ближайшего окружения, традициях и культуре русского народа, природе родного края. Ребенок получит первичные представления о предметах ближайшего окружения, традициях и культуре русского народа, природе родного края. Будет эмоционально отзывчивым и любознательным. Будет эмоционально отзывчивым и любознательным. Речь станет важнейшим средством познания. Речь станет важнейшим средством познания. Приобщение родителей и детей к народным традициям укрепит их причастность к наследию прошлого. Приобщение родителей и детей к народным традициям укрепит их причастность к наследию прошлого.
« Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту силу, которой нет в самых лучших системах...» « Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту силу, которой нет в самых лучших системах...» Г Н. Волков Г Н. Волков ( исследователь этнопедагогики ) ( исследователь этнопедагогики )