КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА» РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: ЕРМОЛЕНКО СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА
Через систему игровых заданий, выполнение которых позволит дошкольнику, используя уже имеющиеся знания и умения, упражняться в решении более сложных логических задач, проявляя самостоятельную активную мыслительную деятельность.
Формировать у детей способность самостоятельно рассуждать, выстраивая логические связи и закономерности. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление. Развивать умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы. Привлечь родителей к совместной работе по развитию логики у детей.
Словесные – с помощью которых педагог доступно объясняет тему кружка и последовательность; использует художественное слово. Наглядные – с использованием наглядных пособий; просмотр альбомов, иллюстраций, план – схемы. Практические – показ алгоритма действий; использование игровых приемов; музыкальное сопровождение.
К концу обучения по программе «Занимательная логика» у детей сформировано: умение анализировать предметы, используя зрительное, тактильное и слуховое восприятие умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды (внимание) мышление, умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики. навыки поисковой и исследовательской деятельности использовать основные приемы мыслительной деятельности; самостоятельно мыслить и творчески работать; ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения; сознательно управлять своей памятью, владеть рациональными приемами запоминания.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ: «КТО ПОМЕНЯЛСЯ МЕСТАМИ?» «НАЙДИ ПАРУ»