Технология развития критического мышления Выполнила Блок Н.П. – учитель биологии МКОУ «Плоскосеминская основная общеобразовательная школа» Высшая квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Advertisements

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.
Алексеева Татьяна Юрьевна учитель английского языка МАОУ СОШ 54.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология критического мышления Скрипалева Ирина Васильевна МБОУ СОШ 2 с.Александров-Гай Саратовской области.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заяченская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» учитель.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Транксрипт:

Технология развития критического мышления Выполнила Блок Н.П. – учитель биологии МКОУ «Плоскосеминская основная общеобразовательная школа» Высшая квалификационная категория

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ технологии ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕРЕФЛЕКСИЯ

ВЫЗОВ Стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе.

ОСМЫСЛЕНИЕ Стадия позволяет: получить новую информацию; осмыслить её; соотнести с уже имеющимися знаниями.

РЕФЛЕКСИЯ Основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического мышления? Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы.

ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ «Корзина» идей, понятий ….; Инсерт или «Пометки на полях»; составление таблицы «ЗУХ»; «Написание синквейна»; «Составление кластера»; «Мозговой штурм»; «Написание эссе»; «Чтение с остановками»;

«Составление кластера» Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь». Составление «кластера» позволяет свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Кластер может быть использован на разных стадиях урока. «Вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности. «Осмысление» - для структуриро- вания материала. «Рефлексия» - при подведении итогов.

«ЗУХ» Особое требование- записывать сведения, факты или понятия только своими словами. З (знаю) У (узнал новое) Х (хочу узнать)

Инсерт Прием маркировки текста следующими значками: V – то, что известно; «-» - то, что противоречит представлениям читающих; «+» - то, что является новым; «?» - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано более подробно.

«Написание эссе» Свободное письмо на заданную тему. Смысл приема : «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Ценится: - самостоятельность; - оригинальность; - индивидуальность; - дискуссионность.

«Мозговой штурм» Цель приема – развитие творческого типа мышления. Проводится в группах из 5-7 человек. -Первый этап – создание банка идей; -Второй этап – коллективное обсуждение идей; -Третий этап – выбор наиболее перспективных решений.

«Написание синквейна» Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества. -пишется по определенным правилам; -требует от ученика кратко резюмировать информацию. Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебным материалом этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся: - знает содержание учебного материала темы; - умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества; - умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Синквейн - не требует больших временных затрат; сочетает элементы основных образовательных систем: -информационной, -деятельностной, - личностно-ориентированной.

Синквейн может быть предложен: -как индивидуальное самостоятельное задание, -для работы в парах, -для работы в группах, -как коллективное творчество.

Составление краткого рассказа по синквейну 1.Одноклеточная, непостоянная 2.Питается, передвигается, делится 3.Амёба 4.Амёба относится к классу Корненожек 5.Простейшее Амёба – это одноклеточное животное, которое имеет непостоянную форму тела. Амёба питается бактериями, передвигается при помощи ложноножек, размножается путём деления. К классу корненожек относятся различные виды амёб, все они являются простейшими животными

Коррекция синквейна Первоначальный вариант: Клетка Эукариотическая, прокариотическая Делится, размножается, обновляется Клетка – элементарная частица живой материи Жизнь Изменённый вариант: Клетка Эукариотическая, прокариотическая Делиться, специализироваться, обновляться Элементарная частица жизни Гук

Определение темы синквейна 1.Длинная, спиралевидная 2.Хранит, кодирует, передает 3.Книга жизни 4.Матрица…..?….. Ответ: Хромосома

Определите, о каком ученом составлен синквейн. 1.? 2.Трудолюбивый, обстоятельный. 3.Путешествовал, наблюдал, анализировал. 4.Выяснил причины эволюции живого. 5.Гений. ответ: Ч.Дарвин

Дай ответ, о чем этот синквейн. 1.Яд. 2.Коварный, универсальный. 3.Убивает. Разрушает. Отравляет. 4.Особенно опасен для детского организма. 5.Болезнь. алкоголь

Синквейн на тему Душа душа бессмертная, чистая спасти, продать, купить выражение божественной природа человека потемки

Синквейн на тему «Смысл человеческой жизни» смысл духовный философский представлять размышлять определять конечную цель существования человека у каждого свой смысл духовный философский представлять размышлять определять конечную цель существования человека у каждого свой

Синквейн на тему «Грех» грех смертный ошибочный совершить раскаяться искупить поступок против совести и заповеди Божией нарушение

Синквейн на тему УОУ Участок. Пришкольный, красивый. Украшает.Вдохновляет.Радует. Любимое место школьников. Гордость.

Синквейн на тему «Мечников И.И.» Мечников И.И. великий российский основывал открывал исследовал Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины биолог

Выводы: Цели технологии развития критического мышления отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.

Синквейн позволяет учителю решить сразу несколько задач: инструмент для синтезирования сложной информации; способ оценки понятийного багажа учащихся; средство развития творческой выразительности.

обогащение устной и письменной речи обучающихся; развитие творческого мышления; обучение синтезированию сложной информации; создание благоприятной атмосферы на уроках.