Scrum Выполнил: Сокольников А.М. ПС-41 Руководитель: Нехорошкова Л.Г.
Это набор принципов, на которых строится процесс разработки, позволяющий в фиксированные итерации, называемые спринтами, предоставлять пользователю работающее ПО с возможностями, для которых определён наибольший приоритет. Scrum
Rugby Scrum История
Прозрачность Проверка Адаптация Основные принципы
Видимость аспектов Единые стандарты Единое понимание видимого Единое определение готовности Прозрачность
Проверки нужны для обнаружения отклонений Не должны быть частыми Должны выполняться квалифицированными инспекторами Проверка
Если найдены отклонения, необходимо внести изменения в процесс. Чем раньше- тем лучше Адаптация
Команды Мероприятия Артефакты Правила Составные части
Владелец продукта Команда разработчиков Скрам мастер Scrum-команда
Распределение ролей
Ответственен за достижение максимальной ценности продукта Команда Разработчиков подчиняется только ему Владелец продукта
Команда Разработчиков состоит из профессионалов, выполняющих работу по разработке потенциально готового к выпуску Инкремента продукта в конце каждого Спринта. Команда разработчиков
Скрам Мастер ответственен за то, чтобы Скрам был гарантированно понят всеми участниками. Скрам Мастер достигает этого, следя за тем, чтобы все участники команды придерживались теории, практик и правил Скрама. Скрам мастер
Обнаруживает методы эффективного управления Журналом продукта; Сообщает видение, цели и элементы Журнала Продукта Команде Разработчиков; Учит Команду Разработчиков создавать лаконичные и понятные элементы Журнала Продукта; Осуществляет долгосрочное планирование по продукту в эмпирической среде; Понимает и практикует гибкие методы разработки и управления; По требованию или необходимости может выступить ведущим мероприятий Скрама. Обязанности перед владельцем
Учит Команду Разработчиков самоуправлению и кроссфункциональности; Устраняет помехи, которые возникают в процессе работы Команды Разработчиков; При необходимости проводит мероприятия Скрама; Проводит необходимые тренинги для Скрам Команды в тех организационных областях, в которых Скрам еще не до конца внедрен и понят. Обязанности перед командой
Планирование спринта Ежедневные скрамы Обзор спринта Ретроспектива спринта Спринт
Что будет разработано в Инкременте, являющимся результатом работы следующего Спринта? Как максимально эффективно выполнить работу по созданию инкремента? Планирование Спринта
Planing Poker
Что было сделано со времени прошлой встречи? Что планируется сделать до следующей встречи? Что ему мешает в выполнению запланированных заданий? Ежедневные скрамы
Владелец Продукта определяет, что является «готовым» Команда Разработчиков проводит демонстрацию того, что было сделано, и отвечает на вопросы по Инкременту; Владелец Продукта обсуждает состояние Журнала Продукта Обзор спринта
Проверка того, насколько успешно прошел Спринт, учитывая слаженность Команды, процессы и использованные инструменты; Определение и упорядочение тех элементов работы, которые прошли успешно, и тех, которые могли бы быть сделаны лучше; Разработка плана по внедрению улучшений в процесс работы Скрам Команды. Ретроспектива Спринта
Журнал продукта Журнал спринта Артефакты
Журнал продукта
Журнал Спринта – это набор элементов из Журнала Продукта, выбранных для выполнения в текущем Спринте План разработки Инкремента продукта и достижения Цели Спринта. Журнал спринта
Инкремент – это сумма всех выполненных требований Журнала Продукта реализованных во время текущего Спринта и всех предыдущих Спринтов. Инкремент
Члены Команды должны иметь общее совместное понимание, что означает, когда работа сделана Определение понятия «Готовности» может расширяться более строгими критериями Готовность
Скрам является бесплатным и его описание предоставлено в этом руководстве. Роли, артефакты, правила и мероприятия Скрама не подлежат зменению, и хотя возможно использование только отдельных частей Скрама, конечный результат уже Скрамом не является. Скрам существует только в своей целостности и может отлично включать в себя другие дополнительные техники, методологии и практики. Заключение
Используемые источники Руководство по Скраму Кен Швабер и Джефф Сазерленд