Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации проекта: 1 апреля 2011 года – 1 июля 2012 года
Цель пилотного проекта -развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников -повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений -информатизация учебного и коммуникационного процессов -повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов -расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами
Нормативы по видам общеобразовательных учреждений (в руб.), не являющихся участниками пилотного проекта 312 % 250 % 204 % 190 % 162 % 136 % 118 % 100 %
Информация о количестве школ, получивших финансирование в полном объеме по нормативу (на ) школ города (69 %) – получили полный объём средств по нормативу 471 школа (31%) –получили в меньшем размере
Расчетные значения нормативов финансового обеспечения содержания одного обучающегося в школах пилотного проекта (тыс.рублей)
Дополнительные бюджетные ассигнования выделяются: -на реализацию в образовательном учреждении основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - на формирование стимулирующей части фонда оплаты труда и начисления на заработную плату в части выплат стимулирующего характера; - на частичное обеспечение материальных затрат, непосред- ственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы
Дополнительные бюджетные ассигнования выделяются в форме субсидии в начале каждого квартала в зависимости от достижения установленных Департаментом образования г.Москвы поквартальных значений целевых индикаторов реализации проекта
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ - Прирост средней заработной платы учителей государственного образовательного учреждения, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве (далее – образовательное учреждение), в отчетном квартале по отношению к средней заработной плате учителей образовательного учреждения в первом квартале 2011 года (оптимальное значение устанавливается для каждого учреждения индивидуально в соответствии с планом развития). - Доля стимулирующей части фонда оплаты труда, распределяемой по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по показателям результативности работы, от общего фонда оплаты труда. - Доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, от общего фонда оплаты труда работников (оптимальное значение – 70 %). -Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую государственной межшкольной экзаменационной комиссией, по четырем учебным предметам, от общего числа выпускников 9-х классов (оптимальное значение – 100 %).
- Доля выпускников 9, 11 классов, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, от числа допущенных к государственной (итоговой) аттестации (оптимальное значение – 100 %). - Доля учителей, осуществляющих дистанционное консультирование обучающихся посредством ресурсов сети Интернет, от общего количества учителей (оптимальное значение – 100 %). - Доля учащихся 4-х классов, принявших участие в процедуре независимой Оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, от общего числа учащихся 4-х классов (оптимальное значение – 100 %). - Доля учащихся 7-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, от общего числа учащихся 7-х классов (оптимальное значение – 100 %). -Подтверждение наличия активного информационного ресурса в сети Интернет, обеспечивающего публичный диалог администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения с родителями (законными представителями), детьми и общественностью.
- Подтверждение создания органа, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающего полномочием по контролю за качеством предоставления услуг, и подтверждение осуществления деятельности этого органа. - Подтверждение учета динамики индивидуальных достижений учащихся во внутренней системе управления качеством образования учреждения. - Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения