Посещение мини- выставки декоративно- прикладного искусства и путешествие по картинной галереи в нашем детском саду. Педагог доп. образования Титова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Advertisements

Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна. Проблема.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
«Музыкальная гостиная в детском саду » Рабочая группа по подготовке проекта: старший воспитатель ГБОУ д/с 1641 Попович Е.И. старший воспитатель ГБОУ д/с.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
МАДОУ детский сад 1 г. Нытва Участие МАДОУ детского сада 1 в реализации краевого проекта «3 D музей в детском саду» Формы организации 3D музея Нытва 2018.
ГБОУ детский сад 860 Г. Зеленоград. "Классическая музыка в детском саду" Цель: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Адрес: Москва, ул. Молостовых, 4-Б Тел , Тел. / факс
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Художественно –эстетическое направление Программа знакомства детей с декоративно – прикладным искусством.
Творческий отчет по реализации образовательной области «Художественное творчество» Подготовила: Воспитатель старшей группы 5 Самойлова Оксана Владимировна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
Транксрипт:

Посещение мини- выставки декоративно- прикладного искусства и путешествие по картинной галереи в нашем детском саду. Педагог доп. образования Титова Елена Васильевна Сёмушкина Елена Юрьевна 2012 год ГБОУ д/с 1240 Реализация проекта

Общие положения: Департамент образования города Москвы совместно с Ассоциацией педагогов дошкольного образования предлагает дошкольным образовательным учреждениям включиться в реализацию новых образовательных проектов в сфере дошкольного образования, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре, развитие воспитательного потенциала дошкольных образовательных учреждений и семьи. Данное Положение определяет порядок реализации следующих образовательных проектов в дошкольных образовательных учреждениях: «Классическая музыка в детском саду», «Дети в музее», «Детский сад и спорт».

Цели и задачи : Цель: использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Москвы в развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста. Задачи: интеграция формальных и неформальных форм дошкольного образования, обеспечивающая привлечение ресурсов городской среды и московской семьи к образовательному процессу в дошкольных образовательных учреждениях; обогащение воспитательных систем, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях, внесением в жизнь каждого ребенка персонифицированных культурных событий; развитие у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к культуре и спорту.

Проект «Дети в музее» Цель: использование богатейшего культурного наследия Москвы в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного москвича, становления его личности, приобщения к культуре родного города. Содержание проекта. Посещение музея - событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музеев (народными игрушками, скульптурой, картинами, старинными предметами быта, коллекциями природных материалов и т. д.), архитектурой здания, интерьерами залов, оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей. В реальном контакте ребенка с подлинными произведениями культуры - качественное отличие музейной педагогики от вербальных методик ознакомления с искусством. Данный проект предполагает широкое участие родителей: совместное с педагогами и детьми посещение музеев, закрепление полученных в музее впечатлений в кругу семьи; участие в создании различных коллекций (тематических предметов, старинных предметов быта, детских поделок для экспозиции музея детского сада и т.п.). В отдельных детских садах накоплен богатый опыт сотрудничества с историческими и художественными музеями столицы, однако эта работа носит эпизодический характер и не получила широкого распространения в общей практике работы образовательных учреждений города.

Взаимодействие с детьми Цель: 1.дать знания о новых росписях и создать условия для использования уже изученных росписях в детском творчестве. 2. дать знания о жанрах живописи Формы работы: специально организованная деятельность; экспериментальная деятельность; Экскурсии. Взаимодействие с педагогами Цель: повышение педагогической компетентности в данном направлении. Формы работы: Присутствие на мини- выставке, консультации. Взаимодействие с родителями Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми. Формы работы: консультации, Оформление демо- системы по тематике «Дети для музея».

цветовое решение будет соответствовать поставленной изобразительной задаче; кистевые элементы используемые в различной росписи будут близки к реальным; в цветовых соотношениях образа будут присутствовать элементы фантазии; представление о пейзаже, портрете, натюрморте, как жанрах живописи; развитие навыков музейного поведения, самостоятельной ориентации в музее; развитие способностей цветового и пространственного видения, чувства ритма, гармонии; Ожидаемые результаты по проекту «Дети в музее»:

В нашем саду была организована мини-выставка народного декоративно-прикладного творчества. С помощью родителей и работников детского сада, взору многих стали доступны старые и оригинальные изделия из дерева, бересты и керамики, созданными народными мастерами. Экспозиция рассказывает детям о разновидностях декоративно- прикладного искусства, русских народных промыслов (филимоновская и дымковская игрушка, городецкая роспись, гжель, хохлома и др.) Дети смогут попробовать свои силы в роли мастеров, расписав свои неповторимые игрушки.

дети 2-ой и средней и младшей группы дети старшей и подготовительной группы воспитатели педагог доп. образования

В нашем саду была организована художественная галерея «Зал искусств»- в котором были представлены полотна художников: И. Левитан «Золотая Осень», А. И. Куинджи «Берёзовая роща», И.Ф.Хруцкий «Натюрморт со свечёй», О. Кипренский «Портрет А.С. Пушкина», И.Шишкин «Лес», И.Крамской «Портрет неизвестной», И.Левитан «Март»..

дети старшей и подготовительной группы воспитатели педагог доп. образования

Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта Углубление представлений педагогов о разнообразии декоративно- прикладного искусства и разновидностях жанров в живописи; Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов и специалистов ДОУ с целью индивидуализации педагогического процесса; Формирование детско-родительских отношений в процессе совместного посещении выставок, просмотра детских работ в саду и посещения музеев