« Тропинки» - проект развивающего дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Доктор психологических наук профессор, создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования.
Advertisements

В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
Образовательная программа дошкольного образования « Тропинка » Под редакцией Кудрявцева В. Т.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Психолог, психотерапевт Марахова Виктория Александровна ФГТ и ФГОС: предпосылки УУД и преемственность ДОУ и ОУ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ.
Транксрипт:

« Тропинки» - проект развивающего дошкольного образования.

Цель: с помощью развития творческих способностей создать условия для общего психического развития детей 3-6 лет.

Задачи: Инициирование и психолого – педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры Развитие творческого воображения и основанной на нём системы творческих способностей ребёнка Развитие и поддержание у детей специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций; Расширение перспективы детского развития путём включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности с взрослым и друг с другом; Формирование у детей творческого ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью; Развитие у ребёнка начал будущего умения учиться.

«Тропинки» - образовательные области: развитие культуры движений и оздоровительная работа («физическая культура», «здоровье», «безопасность») развитие культуры познания («познание», «коммуникация») развитие культуры общения («социализация») развитие художественно-эстетической культуры («художественное творчество», «музыка»)

Особенности: Они не представляют собой чего-то уже готового и «проторенного». Ребенку вместе со взрослым приходиться достраивать их. По «тропинкам» ребенок приходит к творческому осмыслению не только мира культуры. «Тропинки» приводят ребенка к открытию заново своего внутреннего, субъективного мира. Третья особенность «тропинок» - они пересекаются и тесно переплетаются друг с другом

Принципы программы «Тропинки» Общность приоритетов творческого развития. К их числу принадлежит: реализм воображения, умение видеть целое раньше частей, творческая инициативность, мысленное экспериментирование. Ориентация на универсальные модели творчества в ходе развития творческих способностей детей. Проблема рассматривается как основная единица развивающего программного содержания. Полифонизм деятельностных средств воплощения творческих поисков и решений. Единство развивающей и оздоровительной работы с детьми. Она является приоритетом.

Приоритетом развивающей работы с детьми является формирование творческого воображения, как универсального свойства, пронизывающего всю жизнь ребенка.

Основная отличительная черта проекта – принцип необыденности.

Принцип необыденности имеет шанс стать одним из основных принципов дошкольной педагогики. Он позволяет наметить вектор движения от педагогики повседневной к педагогике развития.

Принцип проекта общность приоритета творческого развития. Одно из главных составляющих этого принципа – реализм воображения.

Реализм воображения

Позиции относительно преемственности развивающего дошкольного и начального образования: 1. На дошкольной ступени формируется не прообраз учебной деятельности, а ее универсальное психологическое предпосылки. Ключевая из них продуктивное воображение. Которое развивается средствами игры. Восприятия сказок, художественного творчества и.т.д.

2. Слагаемые психологической готовности к обучению в школе: наличие у детей тенденции к включению в учебную ситуацию; способность содержательно строить деловое сотрудничество со взрослыми.

Особенности деятельности дошкольника: открытость проблемам – исследовательская активность; инициативность, мотивация; универсальная пластичность; эмоциональная насыщенность и выразительность

Допускается применение предметно- тематического принципа обеспечения дошкольного и начального образования.

Результат практической реализации развивающей модели преемственности дошкольного и начальной ступеней системы непрерывного образования должно стать формирование у детей предпосылок и основ умения учиться.

Предшкольное образование может быть только развивающим Вооружение ребёнка средствами ориентации в собственном внутреннем мире и изменения этого мира в ходе построения контактов с другими людьми. Ребёнок получает возможность впервые приоткрыть для себя социальное значение и индивидуальный смысл учения, как на расширение собственных возможностей. В процессе предшкольного образования ребёнок овладевает способами построения собственной деятельности, своей авторской позицией.

Спасибо за внимание!