МБОУ СОШ 108 г. о. Самара Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.
Формирование мотивации к овладению и пользованию разнообразными речевыми средствами в различных ситуациях общения
Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения
излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; различать в речи другого мнения, доказательства, факты; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно; ступать в диалог, а так же участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; понимать различные точки зрения, не совпадающие с собственной; организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого; использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей; слушать и слышать друг друга;
Новая постановка индивидуального подхода Обучение без принуждения Демократический стиль отношений Гуманное отношение к детям Каждый ребенок талантлив
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫЕ СМИ
Проектная деятельность
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери Наслаждаться общением - главный признак дружбы. Аристотель Самая главная формула успеха знание, как общаться с людьми. Теодор Рузвельт
ВЫВОД: Формируя ключевые компетенции учеников, мы выполняем общественный заказ на подготовку человека, умеющего жить.