ГЛАВА III. Образование 1.Трудности представления системы образования в Докладе: - Современное состояние человеческого потенциала и образование (разрыв во времени и результатах). - Динамизм и системность изменений в связи с реализацией КПМО в Пермском крае. - Модернизация – начало пути и его специфика (зависимость качества изменений от темпов реализации; большой объем действий по каждому направлению).
- Динамизм и системность изменений в связи с реализацией КПМО в Пермском крае ( ). - Модернизация – начало пути и его специфика (зависимость качества изменений от темпов реализации; большой объем действий по каждому направлению). 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ) 2.Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) 3.Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства 5. Расширение общественного участия в управлении образованием 6. Обновление системы повышения квалификации работников общего образования
2. Ограничения и трудности, связанные с ситуацией и современным состоянием системы образования - Помимо всего другого требование управлять изменениями. -Сочетать разные методы или модели управления.
В системе управления в ПК одновременно используются: Отраслевое управление (исполнением регулярных функций) Фунционально- целевая модель (управление по результату) Проектный менеджмент (управление в конкретных рамках) Ивент менеджмент (управление через события) Инициативы губернатора (управление выбранными приоритетами)
Образование в Пермском крае – ресурс развития человеческого потенциала или обременение для власти? ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДЛЯ РОССИИ Цель 2. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Вовлечение в образование и социализация социально незащищенных групп населения Обеспечение доступа к дошкольному образованию детей из малообеспеченных семей и детей проживающих в сельской местности Выравнивание финансирования и доступности образования между регионами и в пределах регионов. Обновление содержания образования в направлении развития навыков и умений, практического применения знаний Ориентация системы профессионального образования на требования современной экономики и рынка труда