Вопросы обеспечения качества в условиях внедрения ФГОС профессионального образования 23.04.12 Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Национальная система квалификаций и ее роль в управлении качеством профессионального образования Лейбович Александр Наумович.
Advertisements

LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВСИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: взаимодействие.
Независимая оценка качества реализации программ профессионального образования Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования.
ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 16 декабря 2015 года Оценка профессиональных компетенций студентов СПО в соответствии.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
УМО ПФО – инструмент развития округа. Сетевая организация… Ресурсы других для собственных задач Специализация экономик и образования Внутрирегиональная.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
Транксрипт:

Вопросы обеспечения качества в условиях внедрения ФГОС профессионального образования Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального института развития образования

Актуальные вопросы 1.Завершение консолидации НПО и СПО на региональном уровне и формирование современной сети. 2.Модернизация управления системой (формализация роли работодателей, кластеры и сетевые программы, новые финансовые инструменты, единая система госзаказа и т.п.). 3.Развитие прикладного бакалавриата (ВПО региона). 4.Новый закон «Об образовании» 5.Внедрение и совершенствование новых классификаторов, профессиональных и образовательных стандартов 6.Система независимой оценки качества (аккредитация программ, сертификация выпускников) 7.Информатизация (электронные учебники, ИКТ среда) 8.Укрепление координационных механизмов

3 Внешний цикл управления качеством трудовых ресурсов Экономика Виды деятельности Рамки квалификаций (Нац.+отрасл.) Профессиональные стандарты и квалификации Образовательные стандарты Образовательные программы Рынок труда Независимая оценка уровня квалификации Оценка уровня образования

Особенности новых образовательных стандартов 1)Новая структура ФГОС: Требования к результатам освоения программы Требования к структуре программы Требования к условиям реализации программы Вариативная часть: не менее 30% - СПО (20% - НПО) 2)Дисциплинарный подход – теоретическая база Модульный подход - при освоении профессиональных компетенций 3) Оценка: академическая квалификация + профессиональная квалификация

Новая система профобразования региона Новое учебное оборудование Новые учебные материалы Оценка состояния Эффективный консалтинг План необходимых изменений Реализация плана Пере- подго- товка кадров

Независимая оценка квалификаций сертификационные центры Объединения работодателей Профсообщества, профсоюзы Современные квалификации Профессиональное образование Основные профессиональные программы Дополнительные профессиональные программы Стажировки Самообразование Опыт профессиональной деятельности

Соискатели 7 Регистр Центры оценки и сертификации квалификаций Экспертно- методические центры Организации -партнеры Общественно-государственный совет

Пилотные проекты по сертификации квалификаций Атомная отрасльМеталлургия Нефтегазодобывающая отрасльУправление персоналом Ракетно-космическая отрасльТуризм и сервис ЭнергетикаНаноиндустрия АвтомобилестроениеЮриспруденция МашиностроениеПедагогика Медико-биологическая и фармацевтическая отрасль Информатика и вычислительная техника АвиастроениеЖелезнодорожный транспорт

Измерительные материалы (ИМ) Аттестационно-педагогические измерительные материалы (АПИМ) – измерительные материалы по одной или нескольким дисциплинам для оценки соответствия содержания и уровня подготовки студентов требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по основной образовательной программе. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) – максимально однородные по содержанию и сложности экзаменационные материалы, обеспечивающие стандартизированную оценку учебных достижений выпускников в максимально однородных условиях. Контрольно-оценочные средства (КОС) – все виды оценочных материалов, позволяющих определить фактический уровень освоения образовательных программ и подтвердить достижение различных образовательных результатов, в т. ч. факт сформированности компетенций и готовности к определенным видам деятельности

Жизненный цикл ИМ Разработка пилотных заданий Апробация пилотных заданий Коррекция структуры фондов и тематических заданий (по результатам апробации) Штатное применение измерительных материалов Верификация измерительных материалов Валидация измерительных материалов Периодическое обновление измерительных материалов Проектирование структуры фонда измерительных материалов (выбор дидактических единиц, критериев их освоения и последовательности предъявления заданий)

Что делать ? 1)Унифицировать модели (макеты) измерительных материалов 2)Подготовить необходимое количество разработчиков на основе унифицированных моделей ИМ 3)Сформировать ядро общероссийских фондов ИМ в разрезе «отраслей» 4)Обеспечить полный жизненный цикл ИМ 5)Использовать потенциал системы сертификации квалификаций 6)Создать услугу интернет экзамена 7)Использовать унифицированный инструментарий и результаты независимой оценки для различных процедур 8)Четко определить бенефициаров оценочных процедур (в чьих интересах осуществляется оценка)