LLL в контексте развития крупных образовательных комплексов Александр Ждан, к.э.н. Центр образования 1619 г.Москва, СЗАО, Строгино
Группировка моделей управления системами непрерывного образования зарубежных стран 2 Интенсивность распространения непрерывного образования обусловлена: уровнем экономического развития страны; уровнем социальной ориентированности экономики; образовательными традициями, складывающимися десятилетиями в каждой стране или группе стран. Центр образования 1619 г.Москва, СЗАО, Строгино Александр Ждан, к.э.н.
Первый уровень системы непрерывного образования 3 3 Центр образования 1619 г.Москва, СЗАО, Строгино Александр Ждан, к.э.н. Центр раннего развития (1-3лет) Детский сад (3-7лет) Начальная школа (7-10лет) Средняя школа ВУЗ связь Система базового непрерывного образования
Внедрение концепции непрерывного образования 4 4 необходимо внедрение концепции непрерывного образования в дошкольном и школьном образовании на уровне учебно-методического, материально- технического, кадрового обеспечения; такая система формирует основы развития самообразования учеников, самостоятельного поиска, анализа и использования информации, что является важными критериями воспитания людей новой формации, для которых «образование длиною в жизнь» (LLL) будет являться естественным жизненно необходимым процессом. Центр образования 1619 г.Москва, СЗАО, Строгино Александр Ждан, к.э.н.
Объединение школ и д/садов в образовательные комплексы 5 5 ключевым звеном СНО является школа; нивелирование разрыва между дошкольным образованием и школой: объединение школ и садов в учебно-воспитательные комплексы (школа детских сада в гг. были объединены в УВК 1619) в Москве массовое объединение школ и детских садов приходится на последние 2 года: лидером в объединении является СЗАО, остальные округа в 2013 г. вошли в активную фазу объединения; сам факт объединения и отладки взаимодействия между структурными подразделениями (сад + школа + доп.образование + подготовка к получению профессионального образования) указывает на активную фазу становления современной СНО в России. Центр образования 1619 г.Москва, СЗАО, Строгино Александр Ждан, к.э.н.
Нивелирование разрыва между детским садом и школой 6 6 гармонизация и стыковка программ дошкольного и школьного образования; целенаправленная подготовка детей дошкольного возраста к 1- классу учителями начальных классов школы; сближение в работе педагогических коллективов детских садов и школы в рамках образовательного, воспитательного процессов, при подготовке совместных проектов, организации праздников, концертов, конкурсов и прочих мероприятий. Центр образования 1619 г.Москва, СЗАО, Строгино Александр Ждан, к.э.н.
Профилизация образования и профориентация 7 7 профнавигация учащихся 4-х классов (ранняя профориентация) для осознанного выбора кружков, студий, секций, выбора профиля образования на 2-й ступени – гимназические классы; в ЦО 1619 гимназическое образование развивается, начиная с 1998 г. - «гуманитарный профиль»; с сентября 2013 г. открытие еще 1 или 2 гимназических профилей: физико-математический, химико- биологический, при этом сохраняется общеобразовательный класс; предпрофильная подготовка в 8-9 классе; внедрение индивидуальных учебных планов (ИУП) в классах. Центр образования 1619 г.Москва, СЗАО, Строгино Александр Ждан, к.э.н.
Комплексная система профориентации 8 8 профнавигация учащихся 4-х классов (ранняя профориентация); профориентация / самоопределение учащихся, начиная с 6-7 класса; формирование и регулярное обновление базы данных о специальностях, профессиях, а также учебных заведениях профессионального образования разного уровня; организация экскурсий для школьников на предприятия и в организации; проведение семинаров и конференций в школе, с привлечением преподавателей из ВУЗов, а также профессионалов из различных отраслей народного хозяйства; развитие реального сотрудничества с ССУЗами/ ВУЗами Москвы и зарубежных стран. Центр образования 1619 г.Москва, СЗАО, Строгино Александр Ждан, к.э.н.
Развитие международного сотрудничества 9 9 организация межшкольного обмена, а также установление дружественной переписки и общения между учащимися; организация обмена опытом между учителями и установление крепких деловых профессиональных связей; возможность близкого знакомства школьников с культурой и историей зарубежных стран; повышение уровня владения иностранными языками / языковая практика; изучение опыта школьной образовательной системы и системы профессионального образования / профессиональной подготовки; проведение межшкольных предметных олимпиад, конкурсов и соревнований; организация совместных школьных проектов. Центр образования 1619 г.Москва, СЗАО, Строгино Александр Ждан, к.э.н.
10 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Центр образования 1619 г.Москва, СЗАО, Строгино Александр Ждан, к.э.н.