И ГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 27 «Путене»
Advertisements

Сенсорное развитие ребенка – что это? это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,
Развитие общей и мелкой моторики детей дошкольного возраста (консультация для родителей) Подготовила Непеина Татьяна Николаевна, воспитатель ГБДОУ д/с62.
*р*р азвитие мелкой моторики руки; *т*т ренировка зрительно-моторных и слухо- моторных координаций; *о*о бучение ориентировки на листе бумаги; *ф*ф ормирование.
Простой предмет домашнего обихода, который можно легко превратить в замечательную развивающую игрушку, – ОБЫЧНАЯ ПЛАСТМАССОВАЯ ПРИЩЕПКА.
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов.
В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей.
« СЕНСОРНЫЙ КУБ» Автор: Шадрина Лилия Рашитовна, Воспитатель МБДОУ «Детский сад 1 »
Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные.
Воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ ДС «Колокольчик» п. Пурпе ЯНАО.
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Презентация на тему: Консультация для родителей: «Развиваем пальчики стимулируем речевое развитие» Моя педагогическая инициатива – 2012
Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Упражнение с пинцетом С помощью пинцета можно раскладывать бусинки.
По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
Развивающие игры для детей трёх лет
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК Автор презентации: учитель – логопед Дысина Наталия Борисовна ГБОУ д/с 399 МОСКВА, 2012 г.
Бобичева Любовь Сергеевна Учитель – логопед МКОУ « Специальная школа 30» г. Новокузнецк.
Транксрипт:

И ГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК.

На правой или левой руке ребенка взрослый «рисует» пальцем фигуру (цифру или печатную букву), а тот старается отгадать, что нарисовано. Второй вариант: подобрать настоящие фигуры, цифры или буквы и предложить ребенку опознать их на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант дошкольник с закрытыми глазами одной рукой ощупывает предложенный предмет, а затем другой рукой (уже с открытыми глазами) его зарисовывает. Третий вариант: дошкольник лепит из пластилина геометрические фигуры (буквы, цифры). Затем взрослый предлагает ему с закрытыми глазами опознать то, что слепил. «Опознай фигуру (цифру, букву)»

«П АЛЬЧИКОВЫЙ БАССЕЙН » Ребенок опускает кисти рук в сосуд с однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы) и в течение 510 ми­нут перемешивает содержимое. Затем взрослый предлагает сосуд с на­ полнителем другой фактуры. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

Взрослый предлагает ребенку наперегонки обводить по трафаретам квадратики, кружочки и т.д. Сейчас в продаже много различных трафаретов, но их можно изготовить и самим. «Обведи по трафарету»

Исходное положение - сидя на пятках, руки согнуты в локтях, ладони прямые, большой палец противопоставлен остальным. Ребенок выполняет упражнение двумя руками одновременно: два раза ударяет каждым пальцем по большому пальцу, начиная от указательного к мизинцу и обратно. Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром примерно 4 5 см. Ребенок вставляет все пальцы в резинку и двигает ими так, чтобы резинка переместилась на 360 градусов. Упражнение выполняет сначала в одну, а затем в другую сторону; сперва одной, потом другой рукой. «Пальчики здороваются» «Резиночка»

Взрослый садится напротив ребенка и изображает пальцами одной руки какую- либо фигуру. Ребенок должен повторить фигуру, сложив пальцы руки точно так же. Так как взрослый сидит напротив, ребенок вынужден отразить фигуру зеркально. Если дошкольнику сразу это сделать сложно, то сначала можно потренироваться: взрослому сесть рядом с ребенком, а не напротив него. Так малышу будет легче копировать положение пальцев. «Повтори движение» (вариант игры Б.П. Никитина «Обезьянки»)

Для этого упражнения нужна пластиковая решетка для раковины (обычно она состоит из множества клеток). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. Упражнение выполняет поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря: В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд: Медвежат, волчат, бобрят. Ребенок берет круглую щетку для волос и катает ее между ладонями, приговаривая: У сосны, у пихты, елки Очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник. «Зоопарк» «Иголки»

Еще одна игра продвигаться пальцем по нарисованному заранее лабиринту. Лабиринты малыш и взрослый могут рисовать друг для друга, стараясь сделать их более запутанными. «Лабиринт»

Р ИСУЕМ Взрослый подбирает пуговицы разного цвета и размера. Сначала выкладывает рисунок сам, затем просит малыша сделать то же са­ мостоятельно. После того как ребенок научится выполнять задание без помощи, можно предложить ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы. Взрослый берет яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает малышу самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. «Рисунок пуговицами» «Рисунок на крупе»

Взрослый насыпает в кастрюлю примерно килограмм гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая: Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи. На столе две кружки: в одной сухой горох, другая пустая. Взрослый читает четверостишия, а ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. «Месим тесто»«Разложи горох»

На столе перед ребенком лежат резьбой вверх две пробки от пла­стиковых бутылок это лыжи. Ребенок ставит в них указательный и средний пальцы, как ноги. Двигается на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог: Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы. То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновре­менно. «На лыжах»

Ребенок собирает спички (счетные палочки) подушечками пальцев правой и левой рук одновременно: двумя указательными, двумя средними и т.д. Строит «сруб». Чем он выше и ровнее, тем лучше. (Для этой игры у спичек необходимо предварительно удалить головки в целях без­ опасности ребенка.) «Дом из спичек»

Бельевой прищепкой ребенок «кусает» ногтевые фаланги поочередно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения: Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!» (Взрослый проверяет на своих пальцах, чтобы прищепка не была слишком тугой.) «Котенок кусается»

На уровне плеч ребенка натянута веревка, у него в руках бельевые прищепки. На каждый ударный слог дошкольник цепляет прищепку на веревку: Прикреплю прищепки ловко Я на мамину веревку. «Прикрепи прищепки»

Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэти­леновый мешочек) так, чтобы он целиком уместился в кулачке. «Спрячь платочек»

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает: Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого. «Орех»

«Д ВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ » Перед ребенком веревка толщиной с его мизинец, на ней 12 узлов. Дошкольник, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.