Тема урока: Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.. Иван Петрович Павлов (1849-1936). «…Человек может сознательно управлять поведением животных…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение головного мозга позвоночных животных. «Горячий стул» Условный рефлекс Условный рефлекс Рефлекс Рефлекс Раздражимость Раздражимость Инстинкт Инстинкт.
Advertisements

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Урок биологии в 7 классе на тему:
Нервная система – это совокупность различных структур нервной ткани, регулирующая деятельность всех органов и систем организма.
МАОУ СОШ 41 города Томска Учитель биологии – Боженок Г.А год.
Строение и функции нервной системы. Эволюция нервной системы Разлитая - диффузная.
Тест по теме: «Общий план строения нервной системы»
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Урок биологии в 7 классе на тему: Разработала учитель биологии МБОУ Хлебодаровской СОШ Алькеевского муниципального района.
Конспект повторительно-обобщающего урока на конкурс «Я – учитель 2014» в 8 классе по программе Н.И. Сонина «Биология. Человек» по теме «Нервная система.
Значение: Через нервную систему замыкаются все рефлексы Нервная система регулирует работу разных органов Согласует между собой деятельность разных органов.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА Обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма Осуществляет ориентацию организма во внешней среде и приспособительные.
Кошки Наши пушистые друзья. Среди домашних животных у кошки самые большие глаза относительно размеров тела. Они расположены на голове так, что оба смотрят.
Арахнология К классу паукообразные относятся Общая характеристика класса паукообразные Какие классы в типе членистоногих вы знаете? Какие признаки являются.
Домашнее задание Проект «Использование человеком идей природы в технике, архитектуре, компьютерных технологиях»
Открытый урок по биологии в 8 «Б» классе Учитель биологии Набатова Е. В.
Нервная система животных. Нейрон – структурная единица нервной системы Строение: А) тело; Б) аксон; В) дендриты.
Учитель биологии Шмыкова И.А. МБОУ СОШ 29 г.Георгиевска Ставропольского края.
Нервная система животных.. Значение нервной системы. Нервная система принимает и передает сигналы от всех внутренних органов и регулирует их работу. Нервная.
В одном аквариуме 3 рыбки, А во втором ещё 2 рыбки. Условие задачи Вопрос задачиСколько всего рыбок? Решение задачи 3+2= Ответ:5 рыбок.
Значение, строение, функционирование нервной системы.
ЛОГИКА Задача Эйнштейна. Условие задачи 1. Есть 5 домов каждый разного цвета. 2. В каждом доме живет по одному человеку отличной друг от друга национальности.
Транксрипт:

Тема урока: Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Иван Петрович Павлов ( ). «…Человек может сознательно управлять поведением животных…»

Строение нервной клетки: 1-тело клетки 2- отростки аксоны –длинные отростки дендриты-короткие отростки Вопросы и термины: -раздражимость -рефлекс и его виды -инстинкт -отделы головного мозга -как отличить инстинкт от рефлекса?

Система решения задач: Факт – Задача – Вопрос (проблема) – Решение (ответ) 1.Тур :Реши задачу. Ответы оцениваются:слабый-3балла,средний-4б,сильный-5б

1.Медвежата и медведица.

Факт: Завидев вдалеке взрослого медведя, медвежата быстро вскарабкиваются на тонкие деревца. Задача: Отправляясь на охоту, медведица оставляет своих малышей одних. А при её возвращении медвежата ведут себя очень странно : едва завидев приближающуюся маму, они залезают на тонкие деревца. Вопрос: Почему?

2. Умный Ганс.

Факт: Лошадь производящая арифметические действия. Задача: В начале века в Германии жил «Умный Ганс» – лошадь, которая умела, считать, производить арифметические действия, сообщая ответы ударом копыт. Лошадь могла выступать и в отсутствии хозяина. Вопрос: Как выполнялись данные фокусы?

3. Птицефабрика.

Факт: Увеличение весовой массы птицы. Задача: На одной птицефабрике в Болгарии увеличили производство мяса с помощью звука. Вопрос: Каким был этот звук? При решении данных задач, учитель направляет рассуждения ученика, использует подсказки.

2 тур. Составь задачу сам на основе предложенных фактов. Выбери факты: 1 2 3

1 факт. Бык производитель.

1.Факт: Быкам производителям часто вставляют в нос кольцо. Несмотря на гору мышц и буйный характер, бык, схваченный за кольцо быстро усмиряется. Задача: ? Ответ:?

2. Факт. Форель

Факт: У форели есть одна особенность поведения. Форель любит жить в быстрых ручьях, при этом она плывёт против течения, таким образом остаётся на месте, никуда не двигаясь, но если вода оказывается загрязненной, форель тут же поворачивает против течения. Задача: ? Ответ:?

3. Факт. Паутина.

3. Факт: Чтобы насекомые попали в ловчую сеть пауков, нить паутины должна быть невидимой, прозрачной. Но вот беда: некоторые виды дневных пауков из-за невидимости сети страдают от пролетающих птиц. Поэтому сеть имеет ряд приспособлений. Задача:? Вопрос:? Задания второго тура выполняются для команды соперников, сам факт не показывается, а выдаётся готовая задача.

3. Тур. Из предложенных слов составь задачу о поведении животного (3-5 минут) Выбери ящик: 1 2 3

1 ящик: кошка,молоко,мурлыкание,вылизывание.

2 ящик: собака, кость, яма, рычание.

3. ящик: рыбки, аквариум, постукивание, корм.