Тема урока: Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.
Иван Петрович Павлов ( ). «…Человек может сознательно управлять поведением животных…»
Строение нервной клетки: 1-тело клетки 2- отростки аксоны –длинные отростки дендриты-короткие отростки Вопросы и термины: -раздражимость -рефлекс и его виды -инстинкт -отделы головного мозга -как отличить инстинкт от рефлекса?
Система решения задач: Факт – Задача – Вопрос (проблема) – Решение (ответ) 1.Тур :Реши задачу. Ответы оцениваются:слабый-3балла,средний-4б,сильный-5б
1.Медвежата и медведица.
Факт: Завидев вдалеке взрослого медведя, медвежата быстро вскарабкиваются на тонкие деревца. Задача: Отправляясь на охоту, медведица оставляет своих малышей одних. А при её возвращении медвежата ведут себя очень странно : едва завидев приближающуюся маму, они залезают на тонкие деревца. Вопрос: Почему?
2. Умный Ганс.
Факт: Лошадь производящая арифметические действия. Задача: В начале века в Германии жил «Умный Ганс» – лошадь, которая умела, считать, производить арифметические действия, сообщая ответы ударом копыт. Лошадь могла выступать и в отсутствии хозяина. Вопрос: Как выполнялись данные фокусы?
3. Птицефабрика.
Факт: Увеличение весовой массы птицы. Задача: На одной птицефабрике в Болгарии увеличили производство мяса с помощью звука. Вопрос: Каким был этот звук? При решении данных задач, учитель направляет рассуждения ученика, использует подсказки.
2 тур. Составь задачу сам на основе предложенных фактов. Выбери факты: 1 2 3
1 факт. Бык производитель.
1.Факт: Быкам производителям часто вставляют в нос кольцо. Несмотря на гору мышц и буйный характер, бык, схваченный за кольцо быстро усмиряется. Задача: ? Ответ:?
2. Факт. Форель
Факт: У форели есть одна особенность поведения. Форель любит жить в быстрых ручьях, при этом она плывёт против течения, таким образом остаётся на месте, никуда не двигаясь, но если вода оказывается загрязненной, форель тут же поворачивает против течения. Задача: ? Ответ:?
3. Факт. Паутина.
3. Факт: Чтобы насекомые попали в ловчую сеть пауков, нить паутины должна быть невидимой, прозрачной. Но вот беда: некоторые виды дневных пауков из-за невидимости сети страдают от пролетающих птиц. Поэтому сеть имеет ряд приспособлений. Задача:? Вопрос:? Задания второго тура выполняются для команды соперников, сам факт не показывается, а выдаётся готовая задача.
3. Тур. Из предложенных слов составь задачу о поведении животного (3-5 минут) Выбери ящик: 1 2 3
1 ящик: кошка,молоко,мурлыкание,вылизывание.
2 ящик: собака, кость, яма, рычание.
3. ящик: рыбки, аквариум, постукивание, корм.