Семинар «Роль учителя в управлении качеством образования» МБОУ Маслянинская СОШ 1 Харитоненко Е.Н.- МО физиков
Инновационная деятельность школы. Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы 2006 г Статус кандидата на областную экспериментальную площадку по теме «Социальное партнерство в вопросах улучшения здоровья учащихся сельской школы» 2006 г Статус областной экспериментальной площадки 2007 г «Экспериментальная площадка научно-исследовательской лаборатории НГПУ «Функций полушарий головного мозга» –на основе «Психолого- педагогической системы обучения с учетом функциональной специализации полушарий головного мозга» г. Муниципальная экспериментальная площадка «Развитие и совершенствование образовательного процесса на основе технологии стратовой дифференциации» 2010 г. Региональные проекты :«Школа –центр физической культуры и здорового образа жизни», «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательном учреждении» 2011 г. Харитоненко Е.Н.- МО физиков
Под качеством образования понимается категория, определяющая состояние и результативность образовательного процесса, его соответствие потребностям и ожиданиям общества, гарантированная реализация минимальных стандартов. При этом, оценка качества образования подразумевает не только оценку качества образовательных достижений обучающихся, но и оценку качества образовательного процесса Харитоненко Е.Н.- МО физиков
Цели проекта: поднять работу сотрудников школы на новый, более качественный уровень, сделать прозрачными и оптимизировать все процессы управления, значительно улучшить качество оказываемых услуг, повысить результативность и эффективность деятельности, что является главной целью школы в аспекте управления качеством образования. Харитоненко Е.Н.- МО физиков
Первые шаги в проекте. 1.Работа над имиджем школы (работа с прессой); 2.Обратная связь (анкетирование педагогов, учащихся, родителей) на предмет удовлетворенности образовательным процессом в школе; 3.Работа с сайтом школы; 4.Работа с документацией (нормативно-правовая база); 5.Совершенствование критериев стимулирования педагогов из средств проекта (Программа мотивации и стимулирования инновационной деятельности педагогов МБОУ Маслянинской СОШ 1) Харитоненко Е.Н.- МО физиков
Программа «Развитие профессиональных компетентностей педагогического персонала» ( годы). Компетентность (от англ.competence) – совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Профессиональная компетентность педагога – область профессиональной деятельности педагога по обучению, воспитанию и развитию обучающихся. Харитоненко Е.Н.- МО физиков
Возможность развития общеобразовательного учреждения неразрывно связана с неуклонным повышением качества образования и образовательного уровня педагогических кадров. Постоянное развитие профессиональной компетентности педагогических кадров становится одной из актуальных задач школы. Харитоненко Е.Н.- МО физиков
Профессиональная компетентность – это совокупность ключевой, базовой и специальной компетентностей. Ключевые (коммуникация, операции с числами, информационные технологии, работа с людьми, усовершенствование способностей, разрешение проблем) Базовые отражают специфику определенной профессиональной деятельности. Специальные отражают специфику конкретной предметной и надпредметной сферы и профессиональной деятельности. Харитоненко Е.Н.- МО физиков
Развитие профессиональных компетентностей педагогических кадров в школе реализуется тремя блоками. 1 блок – обязательное прохождение курсовой подготовки вне школы один раз в пять лет. 2 блок – внутришкольная система непрерывного обучения педагогов в рамках методической службы школы. 3 блок – индивидуальная программа профессионального развития педагогов (самоанализ, планирование, портфолио) Харитоненко Е.Н.- МО физиков
Формы мониторинга развития профессиональных компетенций педагогических кадров. 1.Выявление затруднений педагогической деятельности учителя. 2.Диагностика выявления доминантности полушарий головного мозга учащихся (психологическая служба). 3.Пакет диагностик школьного психолога для выявления особенностей памяти, внимания, мыслительной деятельности и т.д. 4.Портфолио педагога, как часть индивидуальной программы профессионального развития педагога (в межаттестационный период). 5.Динамика обученности учащихся по предмету. Харитоненко Е.Н.- МО физиков
Роль учителя в управлении качеством образования Профессиональная компетентность педагога – область профессиональной деятельности педагога по обучению, воспитанию и развитию обучающихся. Педагогические технологии Мотивация учащихся Педагогический мониторинг Харитоненко Е.Н.- МО физиков
Педагогический мониторинг – это диагностика, анализ, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса; отслеживание его хода, результатов, перспектив развития. Диагностирование включает: контроль, проверку знаний, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития Харитоненко Е.Н.- МО физиков
Кла сс Ко- во уч- ся Проверка Из них дом. обу чен ии Учитель Предмет По плану Дано л/р п/рк/р р/р в/ ч ОтметкиУспеваемость Ф. И. на "5" Ф. И. на "2" «5 » «4 » «3 » «2 »н/аабс.кач. СОУ (став им сами) Отчет учителя по предмету Харитоненко Е.Н.- МО физиков