Борзилова Наталья Викторовна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» общеразвивающего вида п. Ракитное. Стаж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
Advertisements

Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34 п. Селекция» Выполнил : воспитатель первой категории Бычкова Елена Владимировна
Экологический проект ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА Чугаева Е.В. воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ 112.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
Воспитатель: Коробенкова Оксана Викторовна. В исследованиях отечественных и зарубежных психологов, убедительно показано, что важнейшее значение для развития.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
«Ледяное Волшебство» Мастер-класс по Экспериментированию.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, у.
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 4 «Берёзка» Морозова Надежда Сергеевна воспитатель первой квалификационной.
Формирование экологической культуры дошкольников через знакомство с комнатными растениями Подготовила: Воспитатель средней группы Жемкова К.Д.
Авторы программы: Петряхина Т.Б., МАДОУ «Д/с 7» воспитатель Цыганкова Н.Л., МАДОУ «Д/с 7» воспитатель Полянская Л.В., МАДОУ «Д/с.
Три клада у Природы есть:вода, Земля и воздух – три ее основы. Какая бы ни грянула беда, Целы они – все возродится снова.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Транксрипт:

Борзилова Наталья Викторовна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» общеразвивающего вида п. Ракитное. Стаж работы 23 года. Тема опыта: формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.

Условия возникновения опыта. Социокультурное расположение. Парковая зона с водоемом. Отдаленность от центральной дороги. Близость промышленного предприятия. Районный очистной коллектор. Строительство школы.

Актуальность опыта. Глобальные экологические проблемы. Требования к стандарту экологического образования. Отсутствие системы работы с дошкольниками по знакомству с явлениями неживой природы.

Идея опыта: Три клада у природы есть Вода, земля и воздух – Три её основы. Какая бы не грянула беда- Целы они – Всё возродиться снова. Методологические основы: Теория развивающего обучения Занкова В.П. Теория Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни человека. Теория деятельности ребенка дошкольного возраста М.В. Крухлехта.

Цель опыта: воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы.

Основные виды деятельности с детьми по разделам.. Эксперименты Наблюдения. Экскурсии Развивающие игры.

Опытно-экспериментальная деятельность. Задачи: Побуждать и поддерживать любознательность. Активизировать умственные способности. Формировать познание наглядных взаимосвязей природных объектов и явлений с окружающей жизнью. Выбор оптимального способа решения познавательной задачи.

Организация предметно-развивающей среды. I уровень - уголок природы. II уровень – исследовательская лаборатория. III уровень - участок детского сада. IV уровень – территория примыкающая к детскому саду.

Результативность опыта. 1 – отношение к миру природы 2 – неживая природа 3 – живая природа 4 – навыки экспериментирования 5 – общий уровень усвоения детьми экологических знаний.

Сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, хотя бы на расстоянии взгляда и голоса, на расстоянии вытянутой руки. И твое личное очищенное пространство, положенное на миллионы, станет очищенным пространством Отечества.