Мышеловка Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут - вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз! По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши- вбегают.В мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется. Указания к игре. Педагог следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог. В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке
Мы веселые ребята... Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится «ловишка», назначенный воспитателем или выбранный детьми. Дети хором произносят текст: МЫ веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать: Раз, два, три - лови! После слова «ловив!» дети перебегают на другую сторону площадки а «ловишка» догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится,подсчет пойманных и выбирается новый ловишка, Указания к игре. Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно..
Найди себе пару Материал. Флажки (по числу участников - по 2 флажка каждого цвета, один флажок должен остаться без пары). Ход игры. В игре принимает участие нечетное число детей. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке (комнате). По другому сигналу (например, два удара в бубен или слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Один ребенок остается без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:
Ловишка Воспитатель назначает водящего- ловишку. Ловишка выводит на середину площадки и громко говорит: «Я ловишка!», догоняет убегающих от него детей. То, кого ловишка коснулся рукой, становиться ловишкой. Он должен остановиться, поднять руку и сказать: «Я ловишка!». Новому ловишке не разрешается сразу же касаться рукой прежнего водящего.
Материал. Шнур длиной 3-4 м. Ход игры. Воспитатель с кем-нибудь из детей держит за концы шнур и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети один за другим должны успеть пробежать под шнуром в тот момент, когда он находится наверху. Воспитатель регулирует движение детей; для каждого пробегающего он дает сигнал «беги'». В дальнейшем дети должны сами следить за движением шнура и пробегать, когда он находится наверху. Успей пробежать