Ф О Р М И Р О В А Н И Е И Р А З В И Т И Е К Л Ю Ч ЕВ Ы Х Б А З О В Ы Х К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Е Й О Б У Ч А Ю Щ И Х С Я И В О С П И Т А Н Н И К О В
образовательные области коммуникативно- личностное развитие; познавательно- речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие Ключевые компетентности выпускника дошкольной ступени коммуникативно-языковая компетентность; социальная компетентность познавательная компетентность; творческая компетентность; здоровьесберегающая компетентность
здоровьесберегающая компетентность ребенка - готовность самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья
здоровьесберегающая компетентность дошкольника Здоровье Безопасность Физическая культура
Создание условий в дошкольном отделении для реализации деятельности по формированию здоровьесберегающей компетентности Физкультурные занятия Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения Самостоятельная двигательная деятельность детей Закаливающие мероприятия Физкультурные досуги и праздники Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях Подвижные игры и игры- эстафеты с элементами адаптивных видов спорта Формирование навыков самообслуживания и воспитание культурно- гигиенических навыков
Воспитание культурно гигиенических навыков и формирование навыков самообслуживания в раннем возрасте
Физкультурные занятия
Закаливающие мероприятия
Утренняя зарядка Гимнастика пробуждения
Физкультурные досуги и праздники
Участие спортивных команд воспитанников в окружных и городских конкурсах и соревнованиях
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Подвижные игры и игры- эстафеты с элементами адаптивных видов спорта
«Азбука Здоровья» и «Азбука Безопасности»
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни
Познавательная компетентность дошкольника
В познавательную компетентность дошкольника входят навыки познавательной деятельности: умение понимать целостную картину мира; работать с различными источниками информации и использовать информацию для решения жизненно- важных проблем; умение сравнивать, анализировать, обобщать, экспериментировать, моделировать, заниматься элементарной поисковой деятельностью и владеть некоторыми способами природоохранной деятельности;
Познавательная компетентность Познание Метод проектов Экологическое воспитание ФЭМП Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Экспериментирование Конструирование
Формирование элементарных математических представлений
Экспериментирование
Экологическое воспитание
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
В результате усвоения систематизированных знаний у детей формируются обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, развивается диалектичность мышления, способность к прогнозированию. Все это - одна из важнейших основ познавательной компетентности ребенка-дошкольника, его готовности к продуктивному взаимодействию с новым содержанием обучения в школе
Творческая компетентность дошкольника
Творческая компетентность предусматривает: формирование у ребенка эстетического отношения к миру и его художественное развитие средствами народного, классического и современного искусства; формирование художественных способностей через детское творчество, интеграцию различных видов детской художественной деятельности.
Творческая компетентность : Художественное творчество Аппликация Лепка Рисование Музыка Театрализация
Художественное творчество: лепка
Художественное творчество: рисование
Художественное творчество: аппликация
Музыка
Театрализация
Коммуникативно-языковая компетентность включает задачи и содержание работы по развитию связной речи, индивидуальных способностей старших дошкольников к речевой деятельности, умения строить содержательный монолог и диалог, демонстрировать речевое творчество с целью подготовки к овладению грамотой и письмом
Коммуникативно-языковая компетентность: Коммуникация Художественная литература Развитие грамматического строя речи Словарная работа Обучение грамоте Развитие связной речи
СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, саморегуляции, формирование основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений
Основные задачи формирования социальной компетентности Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование первичных представлений о семье Формирование первичных представлений об обществе Формирование первичных представлений о мире Формирование первичных гендерных представлений Формирование первичных представлений о государстве и чувства принадлежности к нему Развитие игровой деятельности Формирование первичных личностных представлений
реальные и условные проблемно-практические и проблемно-игровые ситуации, связанные с решением социально и нравственно значимых вопросов; личностное и познавательное общение воспитателя с детьми; участие детей в совместных проектах, в том числе с привлечением взрослых сотрудничество детей в деятельности гуманистической и социальной направленности совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры, игры на школьные темы, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания; этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, городе, родной стране, мире; экскурсии (город, школа), наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями; игры-путешествия по родной стране, городу, по странам мира; общение с малышами, школьниками, учителем; чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы (семья, город, труд людей, школа и т. п.). Подготовительная группа
Интеграция содержания образовательной области «Социализация» КоммуникацияПознаниеТруд Безопасность Физическая культура Чтение художественной литературы Художественное творчество
Формы деятельности по освоению области «Социализация» РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ Культурно- гигиенические процедуры ИГРА Индивидуальная работа Наблюдения беседы Опытно- экспериментальная работа Самостоятельная деятельность ПРОГУЛКА
Совместная деятельность с педагогом Проблемные ситуации ИГРЫ: сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие, досуговые и другие ИГРЫ: сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие, досуговые и другие Праздники, развлечения Праздники, развлечения художеств. литературы, театрализованн ые постановки художеств. литературы, театрализованн ые постановки Познавательные викторины, конкурсы Поисково – творческие задания Конструирование моделирование, презентации Конструирование моделирование, презентации Беседы, наблюдения, чтение
Совместная деятельность с семьей Конкурсы, викторины, интеллектуальный марафон, мини-музей Экскурсии, наблюдения, труд в природе, бытовая деятельность Семейные творческие проекты, презентации Праздники, досуги, развлечения Совместные проекты, интересные встречи, тематические конференции
ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений Эмоционально отзывчивый Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Любознательный, активный