Т УРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ И ЗДОРОВЬЯ НАБИРАТЬ » ГБОУ СОШ 854 дошкольное отделение 603-б Воспитатель по физической культуре Бородулина А.С Старший воспитатель Экзархо М.Г.
Т УРИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕКРАСНЫМ СРЕДСТВОМ АКТИВНОГО ОТДЫХА. О Н ФОРМИРУЕТ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ИНТЕРЕСНО И СОДЕРЖАТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОЙ ДОСУГ. Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма. Задачи: 1.Закреплять расширенное представление детей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. 2. Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи. 3.Упражнять в ходьбе на длительное расстояние. Прививать навык ориентировки на местности, разбираться в карте схеме маршрута, работать по компасу. 4. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. 5.Показать красоту и очарование осенней природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе. 6. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям удовольствие
На 1 этапе 1. Мы накапливаем знания о туризме 2. Знакомим детей с компасом, его назначением и принципом работы. 3. Беседуем о типичных изменениях в природе. 4. Закрепляем название деревьев, насекомых, птиц, цветов и их предназначение в природе. 5. Повторяем правила поведения в природе. 6. Разучиваем стихи о туристах, о походе, о путешествиях. 7. Разучиваем подвижные игры, дыхательные упражнения. 8. Коллективная работа. Сделать бумажный кораблик оригами, и всей группой его украсить.
Смастерили мы кораблик, и пошли в поход к пруду, А со мной мои друзья весело идут. Будем мы бумажный флот, на воду пуска ть, И прищурюсь на ветру, будем мы мечтать.
Н А 2 ЭТАПЕ П ЕШЕХОДНАЯ ПРОГУЛКА, КОТОРАЯ ПРОВОДИТСЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ. Ф ОРМИРУЕМ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ : ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ТУРИСТОВ В ПОХОДЕ ; УКЛАДКА РЮКЗАКА ; УСЛОВНЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ В ПОХОДЕ, ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ПЛАНУ - КАРТЕ, УСТАНОВКА ПАЛАТКИ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ. Полоса препядстий Справились со всем отважно Все трудности преодолели мы в пути.
О СОБЕННО ДОЛГОЖДАННЫМ ОКАЗАЛСЯ ПРИВАЛ. Д ЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ УСТАНОВИЛИ ПАЛАТКУ, ВСЕ ЛЮБОВАЛИСЬ ПРЕКРАСНЫМ ОСЕННИМ ПЕЙЗАЖЕМ И НАБЛЮДАЛИ ЗА ПЛАВАЮЩИМИ УТОЧКАМИ. Р ЕБЯТА ДОСТАЛИ ИЗ РЮКЗАКОВ СУХОЙ ПАЕК И СМОГЛИ НАСЛАДИТЬСЯ ОТДЫХОМ НА ПРИРОДЕ.
П ОЧТАЛЬОН ПРИНЕС ПИСЬМО И ПОСЫЛКУ С УСЛОВНЫМИ ТУРИСТИЧЕСКИМИ ОБОЗНАЧЕНИЯМИ. Играя в подвижную игру «Грибник», ребята знакомятся с особенностями поведения туристов на отдыхе.
А КТИВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ СПОСОБСТВУЮТ ЗАКАЛИВАНИЮ ОРГАНИЗМА И УЛУЧШАЮТ ЗДОРОВЬЕ. Х ОДЬБА С ГРУЗОМ И ДОЗИРОВАННОЙ НАГРУЗКОЙ УКРЕПЛЯЕТ СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТУЮ СИСТЕМУ. С ОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ ВСЕ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА – БЫСТРОТА, ЛОВКОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ГИБКОСТЬ, СИЛА. Ходьба Бег Веселые эстафеты
На 3-м заключительном этапе. Ребята, получают знания о родном крае, о туристических прогулках, и здоровом образе жизни, у них формируются обобщенные представления о временах года, об изменениях в природе. Поход прошел в радостной дружелюбной атмосфере. Дети, наслаждались красотой и очарованием осенней природы, увидели много нового и необычного. Коллективная работа, бумажный корабль, который мы опустили в воду как символ дружбы и загадали желания, сделала ребят более сплоченными и дружными. Положительные эмоции от туристического похода получили все, такие мероприятия являются радостным событием, приобщают всех нас педагогов, детей, родителей к формированию здорового образ а жизни.