Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка - детский сад Долашевич Т.Н. Лазутина М.В.
Творческий проект Развитие творческого потенциала каждого участника проекта Развитие творческого потенциала каждого участника проекта Поддерживать интерес к книгам, литературным произведениям различной тематики Поддерживать интерес к книгам, литературным произведениям различной тематики Познакомить с историей создания книги, работой библиотеки, закреплять правила обращения с книгой, поведения в библиотеке Познакомить с историей создания книги, работой библиотеки, закреплять правила обращения с книгой, поведения в библиотеке Внедрение современных технологий, способствующих развитию мышления, творческих и коммуникативных способностей дошкольника Внедрение современных технологий, способствующих развитию мышления, творческих и коммуникативных способностей дошкольника
Обогатить педагогический опыт родителей Обогатить педагогический опыт родителей Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта
Проблема Необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг Библиотека
Цели проекта Развитие устойчивого интереса к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы Воспитание будущих книголюбов
По составу участников: детско-взрослый ( дети старшей группы, педагоги группы, все желающие) По времени проведения: краткосрочный (10 недель) По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья, социум По профилю знаний: межпредметный (по разделам образовательной программы «От рождения до школы» По типу объекта проектирования: социальный По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата Творческий проект
Чтение художественной литературы Интеграция образовательных областей Социализация Здоровье Познание Художественное творчество Физическая культура Коммуникация Труд Безопасность Музык а
Этапы проекта 1 этап – организационный Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности 1 этап – организационный Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности 2этап –планирование работы Выбор идей, поиск путей решения проблемы 3 этап – реализация проекта 4 этап – презентация проекта
Образовательная деятельность в рамках проекта Этапы проектаСодержание деятельностиОбразовательная область Непосредственная образовательная деятельность I. Погружение в проект Попросить принести из дома любимую книгу и рассказать о её содержании Анкетирование родителей Выставка рисунков и поделок « Мир сказки » Посмотреть с воспитанниками книги в группе, чтобы привести их в порядок. Организовать мастерскую по ремонту книг. Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Беседа « Моя любимая книга ». Анкета Игра-занятие « Книжкина больница ». II.выбор идей, поиск путей решения проблемы Посетить библиотеку ГБОУ СОШ 761 Провести беседу о необходимости переустройства книжного уголка в группе. Разработать план по оформлению книжного уголка Безопасность Социализация Здоровье Коммуникация Познание Экскурсия в библиотеку Беседа « Книжкин дом ». План « Как устроить книжный уголок » III. Реализация идеи Цикл познавательных занятий « Что такое книга? » Чтение произведений В.Г.Сутеева Провести занятие по ознакомлению с творчеством В.Г.Сутеева Выставка «По следам произведений В.Г. Сутеева» Провести в книжном уголке словесные дидактические игры Работа с родителями Изготовит с детьми « Книжку-малышку » для книжного уголка. Провести беседу « Как сыграть сказку » Изготовление приглашений на спектакль « Кто сказал Мяу? » Чтение художественной литературы Социализация Коммуникация Познание Труд Безопасность Художественное творчество Конспект занятий « Что такое книга? » Конспект занятий по ознакомлению с творчеством В.Г.Сутеева Игры и упражнения Изготовление « Книжки- малышки » Беседа « Как сыграть сказку » Изготовление приглашений на спектакль « Кто сказал Мяу? » IY. Презентация проекта Подготовить спектакль « Кто сказал Мяу? » для детей младшей и средней групп Презентация Социализация Спектакль « Кто сказал Мяу? » Презентация Образовательная деятельность в рамках проекта Продуктивная деятельность: подготовка атрибутов к театрализованным играм; оформление книжного уголка рисунками, поделками, играми, «Книжками-малышками».
Выставка рисунков и поделок «Мир сказки»
« КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА»
В БИБЛИОТЕКЕ
Выставка «По следам произведений В.Г. Сутеева»
ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ Настя Орлова и мама Ольга Николаевна Алиса Филатова и брат Егор Богдан Аскарзода
«КНИЖКИН ДОМ»
БИБЛИОТЕКА КНИЖКИНДОМКНИЖКИНДОМ ВСЁ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК
КНИЖКИНДОМКНИЖКИНДОМ
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах. Научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети познакомились с творчеством художника-иллюстратора В.Г. Сутеевым. Пополнилась библиотека группы. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.