Формирование социальной активности и здоровьесберегающей компетентности учащихся в туристско-краеведческой деятельности
Карта инновационной деятельности 1. Проблема: низкая общественная активность учащихся 2.Цель инновационной деятельности: разработка методических и дидактических материалов по формированию социальной и здоровьесберегающей компетентностей учащихся через создание туристско-краеведческого актива. 3.Сущность инновационной деятельности: разработка практической методики формирования социальной и здоровьесберегающей компетентностей, через туристско- краеведческую деятельность. 4. Прогнозируемый результат: учащиеся смогут определить свои организаторские способности, свой личностный рост; получить ЗУН в туристской деятельности. Будет разработан методический и дидактический материал. 5. Область применения нововведения: внеурочная, кружковая деятельность.
Цель проекта Формирование социальной и здоровьесберегающей компетентности учащихся через создание лидерского туристско-краеведческого актива.
Задачи: 1.Научить использовать полученные знания, умения, навыки в нестандартных ситуациях. 2.Помочь ребятам приобрести опыт организаторской деятельности, раскрыть и развить возможные лидерские задатки. 3.Воспитывать интерес к туризму, любовь и бережное отношение к родному краю. 4.Способствовать формированию здорового образа жизни через занятия туризмом. 5.Сформировать методический и дидактический материал для обучения актива.
Предполагаемый результат. Полученные на кружках и в работе актива ЗУН, опыт организаторской деятельности туристско- краеведческого актива помогут сформировать социальную и здоровьесберегающую компетентности учащихся. Участие в походах, в работе лагеря актива в летнее время позволит проверить, на сколько, эти компетентности сформировались.
Мониторинг 1. Показатели: - личностный рост школьника - коммуникативные и организаторские способности - туристские знания, умения, навыки 2. Измерительный инструментарий: опросники, анкеты, тесты и контрольный поход (для оценки ЗУН и туристской компетентности). 3. Методы и методики: наблюдение руководителя за активом и выводы на основе анализа; самоанализ учащихся из актива. - П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова. Диагностика личностного роста школьника - методика определения коммуникативных и организаторских способностей. - изучение направленности личности (опросник В Смекала и М.Кучеры)
Диагностика личностного роста школьника (П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова)
Краеведческая конференция «Край наш Оханский»
Методические материалы
Обучающий семинар лидерского актива
Разработанный маршрут для учащихся средних классов по Оханскому району Цель похода: апробировать разработанный маршрут Задачи: 1. Совершенствование навыков пешеходного туризма 2. Знакомство с историей Оханского района 3. Пропаганда туризма. Нитка маршрута: с.Пономари – с.Острожка – с.Казанка – с.Беляевка – с.Андреевка – д.Сычи – с.Острожка – с.Пономари Вид туризма: комбинированный (авто + пеший) Протяженность: 75 км Продолжительность: 7 дней Категория похода: некатегорийный
Разработанный маршрут для учащихся начальных классов по Оханскому району Цель похода: апробировать разработанный маршрут Задачи: 1. Обучение навыкам пешеходного туризма 2. Знакомство с историей источников Оханского района 3. Пропаганда туризма. Нитка маршрута: с.Пономари – д.Мыльники (источник Пантелеймона) – д.Шаркан (источник) – с.Табры – д.Мерзляки –д.Данькова (нежил.) - с.Пономари Вид туризма: пеший Протяженность: 35 км Продолжительность: 5-6 дней Категория похода: некатегорийный
На занятии туристического кружка. Сборка катамарана
Сплав по реке Очёр (лето 2010 года)
Лагерь актива (лето 2010 года)
Таракановский ключик (осень 2010 года)
Участие в VIII межтерриториальном конкурсе социальных инициатив Проект «Дороги осилит идущий»