Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных образовательных технологий
Структура контингента обучающихся. Структура контингента Детский сад Начальная школа Основная школа Всего Количество учащихся 22 воспитанника Коррекционные классы Итого:
СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ: В школе работают 17 педагогов, из них 2 воспитателя детского сада. Высшее образование имеют 8 педагогов (47%), 9 имеют среднее специальное (53%), 2 обучаются заочно в ПГПУ (12%). Из общей численности педагогов 14 – женщины (82%). 12 педагогов имеют педагогический стаж более 20 лет (70%). 4 педагога имеют педагогический стаж от 10 до 20 лет. (24%). Только у одного педагога стаж от 1 до 10 лет (6%). За последние три года наблюдается значительный рост профессионального уровня педагогов. Учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, увеличилось до 24%. Первую квалификационную категорию имеют 35%, вторую – 29%. КвалификацияВсего % к общему числу пед. работников Имеют категории: Высшую Первую Вторую 529
Положительный опыт реализации программы развития в предыдущие годы: В 2000 году школой разработана программа развития. Результатом выполнения данной программы является повышение качества образования учащихся, рост профессионального мастерства педагогов, укрепление здоровья всех участников образовательного процесса. На основании анализа выполненной работы в 2005 году под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры управления и экономики Шубиной Л.С. была разработана новая программа развития, прошедшая экспертизу при ПОИПКРО и при реализации приоритетного национального проекта «Образование». Программа предполагала создание воспитательно-образовательной среды, способствующей развитию и социализации ребёнка.
В 2010 году с целью освоения новых образовательных технологий и широкого внедрения их в образовательный процесс, с целью создания условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и формирование у выпускника школы общих компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, разработана программа «Модернизация школьного образования в свете инновационных образовательных технологий».
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 1.Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации школы в условиях сельского образования. 2.Определение оптимального содержания образования (обучения, воспитания и развития) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения. 3.Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.
Этапы реализации программы 1 этап Ориентировочный (2010 – 2011 г.г.) Цель: Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации школьного образования. 2этап. Основной ( г.г.) Цель: Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. 3 этап Обобщающий ( г.г.) Цель: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.
Основные направления ближайшего развития Дошкольное образование Создание психолого- Начальная ступень педагогических условий Формирование установки Основная задача детского сада и начальной школы - создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребёнку поверить, что учёба может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной. Я люблю свою школу
Основная ступень Создание психолого- педагогических условий Формирование установки Основная задача основной школы - создать такие условия, которые позволят, сохранив эмоционально положительную ориентацию на школу, помочь ученику освоить технологии успеха и достижений. Я умею и люблю учиться
Основные критерии и показатели эффективности реализации Программы развития школы повышение уровня профессионального мастерства учителя: - творческий рост всех участников образовательного процесса; - рост качества обученности школьников по предметам; - рост числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории; -рост активности учителей, отслеживаемый через участие в семинарах, конференциях, публикации в печатных изданиях и на интернет-сайтах;
повышение качества образования: - рост мотивации обучения школьников; - рост результативности участия школьников в районных, областных, Всероссийских олимпиадах и конкурсах; востребованность курсов по выбору; позитивная социализация обучающихся и выпускников - уровень сформированности ценностных и духовно- нравственных основ личности; - уровень сформированности адекватно - высокой самооценки у каждого школьника; - устойчивая мотивация на здоровый образ жизни; - уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ рост позитивной мотивации детей по отношению к образованию, повышение качества образования обучающихся осознанный выбор своей будущей профессии выполнение социального заказа адаптация выпускника в современном обществе осуществление инновационных процессов в школе профессиональное самосовершенствование педагогов развитие воспитательных функций увеличение охвата различными формами дополнительного образования формирование здорового образа жизни повышение роли семейного воспитания