«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальник научно-методического отдела контроля качества подготовки выпускников ОУ «Академия социального управления»ДПО Наталья Геннадьевна Горячева
Advertisements

Доклад «О подготовке должностных лиц и специалистов ГОЧС Московской области в учебно-методическом центре Государственного учреждения Московской области.
Результаты и перспективы обеспечения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в т.ч. по принципу «одного окна» в Московской области.
Главное архивное управление Московской области 1.
Семинар «Основные направления деятельности муниципальных органов управления образованием по использованию здоровьесберегающих технологий как фактора повышения.
Коллегия Министерства образования Московской области Доклад Итоги деятельности Министерства образования Московской области за 2-е полугодие 2004 года и.
Мониторинг качества образования Сушилина Н.В.. 2 Единый государственный экзамен(ЕГЭ). Результаты. Анализ. Перспективы. 27 ноября 2008 года.
Высокий показатель (от 100 до 80%) закрепления молодых учителей в муниципальных районах: Шаховском, Лотошинском, Талдомском, Серебряно- Прудском, Чеховском,
Министерство культуры Московской области Развитие художественного образования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение новых технологий в процесс обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в системе.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" – стратегия решения задач модернизации и развития образования.
Министр образования Правительства Московской области Лидия Николаевна Антонова г. Павловский Посад.
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ К НОВОМУ.
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов 2011 года КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Расходование средств федерального бюджета, выделенных на реализацию КПМО в 2009 году муниципальным образованиям Московской области ГОУ Педагогическая Академия.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ПО ИТОГАМ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2013 ГОД.
ГАУЗ МО «Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации» Иванова Екатерина Сергеевна Главный врач Филиала по медицинской профилактике ГАУЗМО.
LOGO 1 Исполнение в Московской области Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации 1006 н от г. «Об утверждении порядка проведения.
Транксрипт:

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

Д.А. Медведев, Президент Российской Федерации Национальная образовательная Инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» « Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации»

НОВАЯ ШКОЛА – это 1)обучение, воспитание, сохранение, укрепление здоровья школьников; 2) проектирование и реализация образовательной траектории каждого ребенка, образовательного учреждения в целом; 3) учителя, не только хорошо знающие свой предмет, но и открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет; 4 ) комплексный психолого-педагогический подход

Федеральные государственные образовательные стандарты

Психолог в образовательном процессе: обеспечивает контроль за развитием учащихся; дает оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей; принимает участие в разработке образовательной программы образовательного учреждения; проводит психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности; прогнозирует социальные риски образовательного процесса, проводит профилактическую работу; оказывает качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса

Задачи психологов образования в рамках реализации новых образовательных стандартов - измерение результатов обучения, определение уровня формирования компетенций учащихся; - учет особенностей развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям; - взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траектории детей и образовательной, развивающей траектории образовательного учреждения

Психологическая служба системы образования Московской области Педагоги-психологи работают в 54 % образовательных учреждениях 74 муниципальных образований Московской области. По сравнению с учебным годом число педагогов-психологов снизилось в 25 муниципальных образованиях в образовательных учреждениях.

Обеспеченность педагогами-психологами общеобразовательных учреждений Обеспеченность педагогами-психологами дошкольных образовательных учреждений

Муниципальные образования, образовательные учреждения которых обеспечены полностью педагогами-психологами ШколыДетские сады Власиха Дзержинский Железнодорожный Звездный городок Звенигород Коломна Королев Красноармейск Краснознаменск Молодежный Протвино Пущино Черноголовка Юбилейный Серпуховский район Власиха Восход Жуковский Коломна Котельники Молодежный Протвино Пущино Черноголовка Электрогорск

Муниципальные образования, образовательные учреждения которых недостаточно обеспечены педагогами-психологами (менее 20 %) ШколыДетские сады муниципальные районы: Волоколамский Орехово-Зуевский Рузский муниципальные районы: Волоколамский Воскресенский Дмитровский Лотошинский Можайский Серебряно-Прудский Чеховский Шатурский

В системе образования Московской области работает 2211 педагога-психолога, в том числе: психологи школ психологи детских садов 75 - психологи коррекционных учреждений 53 - психологи учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 52 - психологи учреждений дополнительного образования детей психологи центров

Основные причины сокращения педагогов-психологов в образовательных учреждениях

Ставки педагогов-психологов в образовательных учреждениях

Профилактика асоциальных явлений Муниципальное образование Рост преступлений, совершенных несовершеннолетни ми и при их участии Обеспеченность педагогами- психологами общеобразователь ных учреждений Щелковский район 22, 2%53 % Клинский район54,1 %51 % Можайский район 161 %36 %

МГОУ МГОГИ Муниципальные методические службы ПАПО Университет «Дубна» МГОСГИ Методическое сопровождение деятельности педагогов- психологов АСОУ

Диссеминация опыта педагогов-психологов Министерство образования Московской области Муниципальные методические службы Академия социального управления Городские округа: Балашиха, Железнодорожный, Дубна, Домодедово, Ивантеевка, Красноармейск, Орехово-Зуево, Химки, Электросталь, Электрогорск, Юбилейный; Муниципальные районы: Каширский, Клинский, Красногорский, Ленинский, Лотошинский, Ногинский, Мытищинский, Орехово-Зуевский

Участие Московской области во Всероссийском конкурсе «Педагог-психолог России» Ризванова Е.В., 2008 год, педагог-психолог Раменского района Лосева И.А., 2009 год, педагог-психолог Ногинского района Чудаева В.Г., 2010 год, педагог-психолог г.о. Лыткарино