Педагогические чтения «Актуальность педагогического наследия А.А. Остапца- Свешникова в условиях развития современного образования» 21 декабря 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социокультурная среда дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования педагогов (пленарный доклад) Международная научно-практическая.
Advertisements

Инновационные процессы в деятельности Центра детского и юношеского туризма и экскурсий.
Научно-исследовательский отдел ГОУ ДПО НИРО. Общие положения Научно-исследовательский отдел осуществляет координацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Отчет УМС по направлению ВПО Инноватика И.Л. Туккель Председатель УМС по направлению ВПО – Инноватика 9 февраля 2012.
Лаборатория Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
«Взаимодействие Татарского государственного гуманитарно – педагогического университета и общественного объединения творческих педагогов в поиске нестандартных.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 26 Школа социального опыта – путь к саморазвитию и самореализации.
Реализация проектного метода в образовательной деятельности по гражданско- патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: обобщение опыта работы по внедрению.
Обобщение и распространение опыта Участие в семинарах.
Информационно-методический центр г. Химки МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
СПИРИДОНОВА НАТАЛИЯ ВИТАЛЬЕВНА заведующий МАДОУ «Детский сад 7 «Созвездие» г. Чебоксары.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
Валентина Георгиевна Бочарова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Федеральное государственное научное учреждение «Институт социальной.
План работы экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 на 2011 – 2012 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная среда.
Транксрипт:

Педагогические чтения «Актуальность педагогического наследия А.А. Остапца- Свешникова в условиях развития современного образования» 21 декабря 2011 г. г. Москва

«Использование педагогического опыта А.А. Остапца-Свешникова в современной профессиональной подготовке кадров» Пленарный доклад Смирнов Дмитрий Витальевич, канд. пед. наук, доцент, заведующий лабораторией дополнительного образования Учреждения РАО «Институт содержания и методов обучения»

Научно-педагогическая школа «Детско-юношеский туризм и краеведение» создана в 1993 году И.А. Дроговым, Ю.С. Константиновым, А.А. Остапцом-Свешниковым, Ю.А. Поповичем и др. учеными

Актуальность создания школы Интеграция в практику накопленного в лаборатории детско-юношеского туризма НИИ общих проблем воспитания АПН СССР ( г.г., рук. А.А. Остапец) и положительно зарекомендовавший себя опыта повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров в регионах России

Научно-педагогическая школа «Детско-юношеский туризм и краеведение» стала по существу первым специальным междисциплинарным объединением педагогов-исследователей и ученых, разработавшим и реализовавшим программы профессионального и постдипломного образования специалистов для сети внешкольных учреждений туристско- краеведческого профиля

Школа объединила ресурсы и усилия государственных и негосударственных образовательных учреждений науки (РАО) ВПО, сети учреждений ДОД туристско- краеведческого профиля (федерального, регионального и муниципального уровней) и общественных объединений в решении проблем профессионального образования, развития становления педагогов – руководителей объединений дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности.

Результаты деятельности школы За период с 1993 по 2011 гг. в «школе» прошли профессиональное обучение 307 специалистов из Центров (Станций) юных туристов и краеведов России, получив в г. Москве высшее профессиональное образование по специальности «Социальный педагог» со специализацией «Детско-юношеский туризм и краеведение».

Разработана и научно обоснована классиками отечественного туризма И.В. Зориным, И.А. Дроговым, В.А. Квартальновым, Ю.С. Константиновым, А.А. Остапцом-Свешниковым и внедрена в практику программа социального партнерства учреждений науки, образования и практики по подготовке научно-педагогических кадров (педагогов-исследователей и ученых - кандидатов/докторов наук) для сети учреждений ДОД туристско-краеведческого профиля. Результаты деятельности школы

В гг. 353 специалистов из регионов России, Украины и Казахстана успешно сдали кандидатские экзамены став педагогами-исследователями в системе детско-юношеского туризма и краеведения.

На 1 июля 2011 года 74 педагога-исследователя или руководителя учреждений ДОД туристско- краеведческого профиля успешно защитили кандидатские диссертации по педагогическим наукам в Диссертационных советах при - НОУ ВПО «Российская международная академия туризма» (Сходня, Московской области) - ГОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет» (Киров), - Учреждениях РАО «Институт содержания и методов обучения» (Москва) и «Институт педагогики и педагогики профессионального образования» (Казань), - ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» (Оренбург) и др. Результаты деятельности школы

защитили докторские диссертации по педагогике, В.П. Голованов, Ю.С. Константинов

Результаты деятельности школы По инициативе А.А. Остапца-Свешникова и Ю,А. Поповича создана региональная общественная организация «Академия детско- юношеского туризма и краеведения», которая стала катализатором активизации научно- исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности педагогов в регионах России, Украины, Белоруссии и Казахстана по актуальным проблемам педагогики дополнительного образования детей, детско-юношеского туризма и краеведения, спортивного ориентирования, школы безопасности (юные спасатели), экологического и гражданско-патриотического воспитания и др.

Результаты деятельности школы Академия инициировала проведение таких форм неформального профессионального образования педагогов и их становления как конкурс на приз «Золотой компас» (номинации: «Подготовка кадров», «Методика организации детско-юношеского туризма», «Инновации в детском туризме», «Научное открытие», «Организатор туристско-краеведческой деятельности», «Спортивные достижения», «Малая академия» и др.

введено научно-педагогическое наставничество членов Ученого совета Академии над соискателями ученых степеней – педагогами-исследователями, организовала неформальное обобщение и обмен опытом практической работы в детском туризме и краеведении, пропаганду научной, методической и практической деятельности, поиск инновационных форм дальнейшего развития педагогических идей концепции «Школа жизни - окружающий мир». Результаты деятельности школы

С 1998 года стали регулярно проводить научно-практические конференции как формы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) руководителей, методистов и педагогов сети учреждений дополнительного образования детей туристско-краеведческого профиля (подготовка презентаций, статей и выступлений на конференции, основанных на мониторинге и анализе деятельности педагогов и учреждений по проблемам развития дополнительного образования детей и детско-юношеского туризма).

Результаты деятельности школы Трибуной для апробации результатов НИР и ОЭР педагогов стали и издаваемые Центром и Академией сборники докладов и тезисов выступлений педагогов - участников конференций, информационно- методический журнал «Вестник детско- юношеского туризма России» (первый номер вышел в 1992 г.) и научно- методический журнал «Проблемы детско- юношеского туризма и краеведения» (первый номер вышел в 1997 г.).

Смирнов Дмитрий Витальевич Тел.: 8(916) Факс: 8(496) IcqIcq: Icq